Юридический состав административного нарушения контрольная

Понятие, признаки, состав административного правонарушения

Юридический состав административного нарушения контрольная

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Забайкальский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)

Юридический факультет

Кафедра административного права и таможенного дела

Контрольная работа

по дисциплине «Административный процесс»

   Тема: «Понятие, признаки, состав административного правонарушения»

                                                                     Выполнил: студент Дружинин А.А.,

                                                                     6 курс, группа ЮС-10,

                                                                          Проверил:  Дондоков Ц.С.

Чита  – 2012

.

Введение…………………………………………………………………………3

  1. Понятие и признаки административного правонарушения………….5

             1.1 Понятие административного правонарушения ………………………5

             1.2 Признаки административного правонарушения ……………………..5

  1. Состав административного правонарушения………………………….8

             2.1 Понятие состава административного правонарушения……………….9

             2.2 Объект административного правонарушения…………………………10

             2.3 Объективная сторона административного правонарушения…………11

             2.4 Субъект административного правонарушения…………………………12

             2.5 Субъективная сторона административного правонарушения………..14

Заключение……………………………………………………………………….18

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ 

В Российской Федерации действует большое количество правил, соблюдение которых необходимо для поддержания общественного правопорядка, порядка управления, для четкой работы различного рода коммерческих и некоммерческих организаций и т.д.

к таким правилам относятся правила поведения в общественных местах, правила торговли, правила дорожного движения, правила охраны труда, правила охоты, рыбной ловли, санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, таможенные правила и многие другие.

Указанные правила устанавливаются федеральными законами, законами субъектов РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, органами исполнительной власти. Такие правила, например, определены следующими федеральными законами: от 22 ноября 1995 г.

№ 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции»1; от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»2; от 19 июня 2004 г.

№ 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»; Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. № 2633, и др.

Правила, закрепленные в названных и иных актах, защищаются нормами административного права, в соответствии с которыми на их нарушителей налагаются различные виды административной ответственности. Так. Согласно ст. 14.

7 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ) обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, влечет наложение административного штрафа.

Административным правом защищаются не только общеобязательные правила, но и некоторые нормы, установленные в федеральных законах и законах субъектов РФ, которые предусматривают ответственность за их нарушение. Например, ст. 36 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 г.

№ 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» предусматривается ответственность за вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в РФ с целью повлиять на его решение и воспрепятствовать его деятельности в иной форме.

На этом основании в КоАП РФ была установлена административная ответственность за подобные действия (ст. 17.2).

Следует также иметь в виду, что нормами административного права охраняются отношения ряда других отраслей права, например, конституционного, гражданского, финансового, налогового, таможенного, бюджетного и т.д.

Так, за нарушение порядка ценообразования, нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, незаконные сделки с ценными бумагами предусмотрена административная ответственность (ст. 14.6, 15.15, 15.

18 КоАП РФ).

1. Понятие и признаки административного правонарушения.

1.1. Понятие административного правонарушения.

В КоАП РФ сформировано общее понятие административного правонарушения (ст. 2.1) в соответствии с указанной статьей административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

1.2.Признаки административного правонарушения

Понятие административного правонарушения охватывает собой ряд признаков.

Прежде всего, административным правонарушением является конкретное действие или бездействие, акт волевого поведения физического или юридического лица.

В первом случае лицо делает то, что запрещено законом, например, совершает мелкое хищение, курит или разжигает костер в тех местах, где это запрещено.

Всякий, кто нарушает данный запрет, совершает административное правонарушение и может быть привлечен к административной ответственности.

К бездействию относятся такие противоправные действия, как неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних.

К ним можно также отнести несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и другие действия. Бездействие выражается в том, что субъект административного права не выполняет те нормы, правила, требования, которые он обязан исполнить.

В любом случае и действие, и бездействие является антиобщественным поведением, которое нежелательно для государства и в целом для общества.

Все административные правонарушения в той или иной мере посягают на экономические, политические отношения в обществе, на права и свободы граждан, на их здоровье, собственность, предпринимательскую деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и т.д.

поэтому государство, будучи заинтересованным в укреплении правопорядка в стране, запрещает такие действия, которые для него наиболее опасны.

Противоправность, являясь одним из признаков административного правонарушения, выражается в установленных общеобязательных правил, норм, требований, порядка и т.д.

при этом противоправное действие или бездействие считается оконченным с момента его совершения и не связывается с его вредными последствиями.

Это означает, что для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта совершения того или иного запрещенного законом действия – нарушения правил или их невыполнения.

Еще одним признаком административного правонарушения является виновность лица, совершившего административное правонарушение.

В связи с этим, для того чтобы с уверенностью утверждать, что физическое или юридическое лицо совершило административное правонарушение, необходимо установить, что оно, нарушая закон, действовало виновно. Вина – психическое отношение правонарушителя к совершенному деянию и его последствиям.

При отсутствии вины привлечение к административной ответственности недопустимо. Вина в административном праве может выражаться в умышленных действиях или действиях, совершенных по неосторожности. Только умышленно могут совершаться мелкое хулиганство, мелкое хищение, сокрытие страхового случая.

Примером неосторожных действий могут быть некоторые случаи нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, нарушения правил паспортного режима (утеря паспорта) и т.д. Наличие вины – это обязательный признак административного правонарушения.

Наказуемость – важный признак административного правонарушения.

Наказуемость выражается в том, что за конкретное действие либо бездействие, признанное административным правонарушением, предусмотрена административная ответственность в виде соответствующих мер наказания.

Например, невыполнение правил ведения судовых документов влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

2. Состав административного правонарушения

2.1. Понятие состава административного правонарушения

Под юридическим составом административного правонарушения понимается совокупность закрепленных нормативно-правовыми актами объективных и субъективных признаков, наличие которых дает основание признать совершенное деяние административным правонарушением.

К объективным признакам относятся признаки, характеризующие объект посягательства и объективную сторону правонарушения, ее внешние проявления. К субъективным признакам относятся признаки, характеризующие субъект правонарушения и его субъективную сторону.

Следовательно, состав административного правонарушения включает в себя объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону.

Следует отличать совокупность признаков административного правонарушения и его состав. При наличии всех признаков какого-либо деяния состав административного правонарушения может отсутствовать, что не позволяет привлечь к административной ответственности лицо, совершившее противоправные действия.

Например, совершение административного правонарушения лицом, не достигшим 16-летнего возраста, означает совершение им правонарушения. Однако такое лицо не подлежит административной ответственности, поскольку отсутствует состав административного правонарушения.

Субъектом правонарушения может быть физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Таким образом, юридический состав решает задачу, связанную с правовой квалификацией противоправного действия или бездействия и привлечением к административной ответственности. При отсутствии состава административного правонарушения дело об административном правонарушении не может быть начато, а начатое – подлежит прекращению.

2.2. Объект административного правонарушения

Объектом правонарушения являются общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Общим объектом административных правонарушений являются общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления и регулируемые нормами административного права, а в ряде случаев – конституционного, налогового и других отраслей права.

Видом общего объекта правонарушений является родовой объект, под которым понимается определенный круг односторонних общественных отношений, на которые посягает субъект административного правонарушения. Рассмотрим более подробно, что является рядовым объектом правонарушений, на что они посягают.

Одни правонарушения направлены против порядка управления: неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы и т.д.

Вторые – наносят ущерб собственности: мелкое хищение, самовольная добыча янтаря, нарушение правил пользования жилыми помещениями и др.

Третьи – направлены против порядка в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг: нецелевое использование бюджетных средств, незаконные сделки с ценными бумагами, непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля и др.

Четвертые – посягают на здоровье граждан, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность: сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения, потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков и др.

Пятые – направлены против общественного порядка и общественной безопасности: мелкое хулиганство, незаконные изготовление, продажа или передача пневматического оружия, блокирование транспортных коммуникаций и др.

Административные правонарушения  посягают и на другие объекты, в частности на права граждан в области избирательного права, окружающую природную среду, промышленную безопасность, безопасность дорожного движения и транспорта, предпринимательскую деятельность и т.д.

Источник: https://www.myunivercity.ru/%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/%D0%9F%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2_%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/54112_1304537_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html

Контрольная работа: Административное правонарушение

Юридический состав административного нарушения контрольная

Введение

Наше государство позиционирует себя как правовое и демократическое, а это значит, что все граждане равны перед законом, каждый гражданин должен иметь равные права и возможности независимо от национальности, отношения к религии и исповедания ее, физического состояния, убеждений, политических воззрений и идеологии, принадлежности к общественным объединениям и других особенностей. Между тем, очевидно, что все названные принципы и меры должны обеспечиваться государством. Это прямо указано в Основном законе нашего государства: Конституция РФ в ст. 2 провозглашает, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека – обязанность государства. Этот принцип является центральным во всей системе основ конституционного строя. При этом, очевидно, что в правовом поле, где все субъекты наделены правами возможны ситуация столкновения этих прав, их конфликтов – однако, сущностью таких споров занимается право частное, право публичное же, будь то административное или уголовное, они направлены на пресечение правонарушений в различных сферах человеческого бытия. Нарушение прав граждан может происходить, как другими гражданами, так и юридическими лицами (примечательно, что организации могут нести лишь административную ответственность, а не уголовную).

Таким образом, совершение административных правонарушений в обществе неизбежны, ведь они связаны с регулированием многих отношений между гражданами и юридическими лицами. Наказания за их совершения непосредственно затрагивают их коренные жизненные интересы и потребности, поскольку протекают во все без исключения сферы и области жизни, управления.

Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что в теории права правонарушение является одним из основания юридической ответственности. Значит, основанием административной ответственности является административное правонарушение.

Легальное определение административного правонарушения закреплено в Кодексе об административных правонарушениях (далее КоАПе).

Однако, несмотря на это, приходится констатировать в настоящее время отсутствие концепции административного правонарушения, что, по мнению многих ученых является существенным пробелом и требует незамедлительного устранения.

Данный вывод сделан учеными в виду того, в юридической существует масса отличных друг от друга определений административного правонарушения (проступка), по-разному выделены признаки, но придти к одному знаменателю ученые так и не могут. Хотя, очевидно, что для того, чтобы победить или свести к минимуму такое негативным явление, как административное правонарушение, необходимо иметь четкую и грамотную правовую концепцию для этого.

Объектом исследования – это общественные отношения, которые возникают и развиваются в процессе реализации уполномоченных субъектов применения норм административного права, которые закрепляют основы административных правонарушении а так же предусматривают административную ответственность за них.

Предмет исследования – труды различных ученых и иные юридические конструкции, а так же нормативно-правовые акты и конктерные нормы, предусматривающие административную ответственность за правонарушения в различных сферах жизни общества.

Целью данной работы является глубокий анализ категории «административное правонарушение», выявление его сущностных особенностей и общих, с иными деликтами, черт.

Для достижения указанной цели можно условно сформулировать ряд задач, которые будут служить вспомогательным инструментом на пути к обозначенному результату.

Итак, во-первых, необходимо проанализировать понятие и признаки административного правонарушения.

Во-вторых, следует уделить внимание вопросу соотношения административного правонарушения с иными деликтами и преступлениями. В-третьих, отдельно стоит остановиться на вопросе о составе правонарушения.

И наконец, в рамках отдельно главы необходимо рассмотреть основные классификации этого института.

Методологическую базу курсовой работы составляют общие принципы научного познания, те подходы и методы, которые можно отнести к методологическому аппарату различных гуманитарных наук и получившие распространение в теоретико-правовых исследованиях.

Среди них можно назвать, в первую очередь, диалектический метод, который основан на рассмотрении всех явлений и процессов именно во всеобщей взаимосвязи, взаимозависимости, взаимообусловленности. Так же это принципы диалектики.

Что касается общенаучных подходов, то среди них следует назвать: системный, функциональный, методы анализа и синтеза, теоретического моделирования, конкретно-социологический и др.

Необходимо отметить, что особенно часто в исследовании были использованы сравнительно-правовой, формально-юридический, системно-структурный и историко-правовой методы. В частности, историко-правовой метод употреблялся при исследовании эволюции института административной ответственности за совершенные правонарушения.

Для анализа Конституции Российской Федерации и иных актов (например, КоАП), регулирующих вопросы ответственности за административные правонарушения использовался формально-юридический метод. Так же нельзя не сказать о том, что в исследовании многих документов использовался метод системного анализа.

Сравнительный метод также был популярным в процессе анализа административного законодательства.

Именно использование указанных методов в процессе изучения правовой базы и реального положения института административного правонарушения позволило определить адекватность правового регулирования характеру и содержанию стоящих перед государством проблем, связанных с механизмом данного института и отношениями, которые складываются в процессе реализации административной ответственности.

Теоретическую основу составили труды таких именитых ученых как: Д.Н. Бахрах; И.А. Галаган; Кистяковский А.Д., И.Ш. Килясханов; Б.В. Россинский; А.П. Шергин и др.

Данная работа состоит из двух глав, одна из которых поделена на параграфы, введения и заключения соответственно.

1. Понятие административного правонарушения

1.1 Понятие и признаки административного правонарушения

Как уже было отмечено выше, легальное определение административного правонарушения закреплено в КОаПе. Таким правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ либо законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Источник: http://dodiplom.ru/ready/123871

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.