Психологическая характеристика на ученика 10 класса

Психологическая характеристика ученика (образец)

Психологическая характеристика на ученика 10 класса

Вам предлагается образец психологической характеристики ученика. Фамилия и имя заменены на (…)

Психологическая  характеристика ученика _ «_» класса __________________

I. Общие сведения о ребенке.

1. ФИО- ____________________ , дата – __________, возраст во время исследования- 9 лет. 2. Местожительство- ______________________________ 3. Сведения о родителях-_______________________________, отец А__________________________________________________ Бабушка и дедушка – пенсионеры, проживают совместно с дочерью и внуком в двухкомнатной квартире.

4. Школа №_, класс- _ «_».

II. Методы при изучении личности ребенка:

ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА __________

  • Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)

Цель: Исследовать и оценить тревожность ребенка младшего школьного возраста в типичных для него жизненных ситуациях. Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М. Дата: 17.10.

2006 В результате исследования выявлено: -В 100% ситуаций, имеющих положительную эмоциональную окраску (Игра с младшими детьми, Игра со старшими детьми, Ребенок с родителями) (…) имеет эмоционально позитивный опыт.

В 100 % ситуаций, имеющих отрицательную эмоциональную окраску (Объект агрессии, Выговор, Агрессивное нападение и Изоляция) (…) имеет эмоционально негативный опыт. Эти данные могут свидетельствовать о том, что ребенок дает позитивную или негативную оценку своему эмоциональному фону адекватно различным жизненным ситуациям.

В 57% ситуаций, имеющих двойной смысл (4 из 7) можно говорить о наличии переживания (…) негативного эмоционального опыта. Это ситуации – Укладывание спать в одиночестве, Умывание, Собирание игрушек и Еда в одиночестве. – Наибольший уровень тревожности у (…

)а проявляется в ситуациях, моделирующих отношения моделирующих повседневные действия (Одевание. Укладывание спать в одиночестве. Умывание. Собирание игрушек. Еда в одиночестве).

– У (…) наблюдается высокий уровень тревожности, о чем свидетельствует индекс тревожности ребенка (процентное отношение числа эмоционально негативных выборов к общему числу рисунков): 57%.

Протокол психодиагностического обследования
Ученика _ «_» класса ___________

  • МЕТОДИКА «ЛЕСЕНКА» В.Г.Щур

Цель: определить особенности самооценки ребенка (как общего отношения к себе) и представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди. Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М. Дата:17.10.2006 В результате исследования выявлено: – отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, положительная(поместил себя на 4-ую из 6 ступенек.

  – отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: (…) считает, что близкие взрослые (мама, папа, дедушка, бабушка, друг, а также учитель) по-разному относятся к нему.  Ребенок считает, что мама поставит его на самый верх лесенки,  а сам себя ставит немного ниже — на третью ступеньку сверху. Это может говорить о том, что (…

) ощущает твердую поддержку со стороны наиболее значимых взрослых.

– прогнозируемая ребенком оценка себя со стороны учителя – ниже чем его собственная, объяснения ребенка по этому поводу – недовольство учителя по поводу «плохого поведения и низких отметок», что свидетельствует о том, что (…) способен достаточно критически подходить к оценке себя как личности.

ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА ______________

  • Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации. Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.

Дата:17.10.2006

В результате исследования выявлено:

На основании данных проведенной диагностики выявлен низкий уровень школьной мотивации у (…

), о чем свидетельствует  неохотное посещение школы, на уроках часто занимается посторонними делами, играми, испытывает серьезные трудности в обучении: не справляется с учебной деятельностью, испытывает проблемы во взаимоотношениях с учителем.

Школа нередко воспринимается им как враждебная среда, поэтому (…) может иногда проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам.

ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА (…)(…)А

  • ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК КЕТТЕЛЛА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации. Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М. Дата:17.10.

2006 В результате исследования выявлено: -Высокий уровень выраженности Экстраверсии(9 баллов), что характеризует ребенка как эмоционального, открытого, общительного, участливого ребенка. -Высокий уровень по шкале Эмоциональная невозбудимость(8 баллов) – характеризует (…

) как нетерпеливого, легко возбудимого,  с неустойчивостью внимания, повышенной двигательной активностью.

– Низкий уровень  Самоконтроля (3 балла), что является признаком неумения контролировать свое поведение.

Другие методы и формы диагностики, используемые в исследовании:

  • БЕСЕДА С ПСИХОЛОГОМ, КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
  • НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕБЕНКОМ
  • ИЗУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ, ИМЕЮЩЕЙСЯ НА РЕБЕНКА (…) стоит на учете у психолога как ребенок с особенностями в поведении)

III. Общая характеристика системы взаимоотношений ребенка в классе. Социальные контакты:

  • со сверстниками. Статус в общении: активный. В 3 классе наблюдалась зависимость от одноклассника Владика Богданова( ребенка с ярко выраженным агрессивным поведением). На момент обследования дружбу с Богдановым прекратил. Устанавливает взаимоотношения со всеми одноклассниками, но близкие дружеские отношения имеет с ребятами со двора. Предпочитает друзей, которые любят баловаться, бегать, шалить. Школьный коллектив нередко воспринимается им как враждебная среда, поэтому (…) может иногда проявлять агрессию.
  • со взрослыми.  Может проявлять разнообразные признаки коммуникации:  от подчинения и стеснительности до нахальства и дерзости;   на критику учителя реагирует пассивно-положительно(понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет). Испытывает проблемы во взаимоотношениях с учителем.

IV. Общая характеристика личностной сферы школьника.
Характеристика свойств личности: Отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, положительная отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: (…

) считает, что близкие взрослые (мама, папа, дедушка, бабушка, друг, а также учитель) по-разному относятся к нему. прогнозируемая ребенком оценка себя со стороны учителя – ниже чем его собственная, объяснения ребенка по этому поводу – недовольство учителя по поводу «плохого поведения и низких отметок», что свидетельствует о том, что (…

) способен достаточно критически подходить к оценке себя как личности. Школьник  эмоционален, общителен, нетерпелив, легко возбудим. Наблюдается неустойчивость внимания, повышенная двигательная активность, не всегда может контролировать свое поведение. Повышенная тревожность (…

) проявляется в ситуациях, связанных с повседневными действиями, режимными моментами.

Школьная мотивация развита недостаточно, о чем свидетельствует  неохотное посещение школы, на уроках часто занимается посторонними делами, играми, испытывает серьезные трудности в обучении: не справляется с учебной деятельностью, что связано с недостаточным развития произвольности внимания.

(…) увлекается рисованием, занимается в спортивной секции футболом.

ВЫВОДЫ ПСИХОЛОГА: Для (…) характерны такие особенности поведенческого и личностного характера, как нарушение дисциплины на уроках и во время перемен, плохая    успеваемость, низкий уровень школьной мотивации.

В связи с этим классному руководителю ребёнка РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

-составить индивидуальный план работы по сопровождению семьи с учетом индивидуальных особенностей семейной ситуации; – Каждую четверть посещать ребенка на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий, изучения ситуации взаимоотношений между членами семьи. -проконтролировать занятость (…) в каникулярное время; -Взаимоотношения следует строить на убеждении, спокойном, доброжелательном тоне общения. Путем личного примера и неоднократного тактичного повторения прививать (…) правила поведения школьной жизни. Рекомендуется коррекционная работа по развитию навыков самоконтроля, навыкам конструктивного взаимодействия со сверстниками. Давать знания по правам ребёнка, правам и обязанностям школьника, правовые знания. Строго контролировать посещаемость и успеваемость (…). -Наладить положительный эмоциональный фон, связанный со школой – ни в коем случае не сравнивать ребенка с другими детьми. Не говорить плохо о школе, не критиковать учителей в присутствии ребёнка, создавать у него позитивное, положительное отношение к школе.

-Стимулировать    учебно-познавательную   деятельность ребят через: создание ситуаций эмоционального переживания,  создание ситуаций занимательности,  ситуаций опоры на жизненный опыт, ситуаций     успеха     в     учебно-познавательной     деятельности.

Дата исследования 17.10.2006г.
Провела студентка 4 курса ФСП и П Смариго Елена.

Что должна включать в себя психологическая характеристика тут Психологическая характеристика ученика

Статья по теме: Ориентировочная карта-схема психологической характеристики школьника

Источник: http://www.vashpsixolog.ru/documentation-school-psychologist/63-documentation-plans-reports-specifications/643-psychological

Психолого-педагогическая характеристика на ученика

Психологическая характеристика на ученика 10 класса

Психолого-педагогическая характеристика

на ученика 10 «А» класса

XXX

1. Общие сведения об учащемся

XXX — ученик 10 «А» класса города N. Родился 9 января 2000 года Медицинская группа по физической культуре — основная.

 2. Условия семейного воспитания

Семья, в которой живёт Александр, по составу — полная. В беседе с классным руководителем выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Дружеские взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в полноценном развитии мальчика. Родители уделяют достаточное внимание обучению сына, при необходимости помогают в подготовке домашних заданий.

Из ответов на вопросы предоставленной Александру анкеты выяснилось, что у мальчика также имеются и обязанности по дому: ходить в магазин, выносить мусор, убираться в комнате. Это свидетельствует о том, что родители прививают своему сыну трудолюбие, аккуратность, любовь к порядку.

По словам классного руководителя, родители Александра регулярно посещают родительские собрания, участвуют в общественной жизни школы. Они также интересуются успехами сына, консультируются у классного руководителя по вопросам воспитания, развития тех или иных задатков Александра.

3. Учебная деятельность учащегося

Первое, что необходимо отметить после наблюдений за Александром — это его добросовестное отношение к учёбе. У него высокий уровень внимания: замечает ошибки, допущенные учениками при выполнении задания на доске, быстро реагирует на вопросы при устной работе. У мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его.

У Александра хорошая успеваемость по всем предметам. Любимыми предметами являются следующие: математика, информатика. Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания.

По словам самого ученика, ему нравится учиться, и это не составляет особого труда, но в то же время он хотел бы учиться лучше.

4. Трудовая деятельность учащегося

Александр проявляет заинтересованность не только в учебной деятельности, но в различных видах внеурочной деятельности. В свободное время Александр также любит поиграть в компьютерные игры или провести время на улице с друзьями. Если мальчику поручают общественное дело, то он выполняет его добросовестно.

5. Психологические особенности личности учащегося

В результате наблюдений за Александром установлено, что ему присущи такие качества эмоционально-волевой сферы, как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, активность. Преобладающие типы темперамента — сангвинический (55%) и холерический.

Эти типы соответствуют таким характеристикам ученика, как высокая трудоспособность, но в то же время неустойчивость в интересах и склонностях; оптимизм, общительность, отзывчивость; решительность, энергичность, настойчивость; средний уровень силы нервных процессов, высокая уравновешенность нервных процессов, очень высокая подвижность нервной системы.

Методика изучения самооценки показала, что Александр обладает несколько завышенной самооценкой. Зачастую ему не хватает выдержки. Например, он очень быстро отвечает на вопросы учителей, хотя его ответы не всегда точны, хотя у мальчика хорошо развита речь.

Но для Александра характерна самокритичность: ученик вполне адекватно оценивает свои возможности, уверен в себе.

Несмотря на активную позицию ученика как в учебной, так и в общественной деятельности, ему присущи скромность, доброта, аккуратность, искренность, отзывчивость..

Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания.

Мальчик очень общителен, в классе ни с кем не конфликтует, имеет много друзей, стремится быть лидером. Хочется отметить также высокую культуру общения Александра: он всегда вежлив, тактичен, уважительно относится к своим родителям, учителям, старшим.

6. Особенности познавательной деятельности

Александр отличается способностью к своевременному переключению и распределению внимания, что неоднократно было замечено мной на уроках математики и информатики.

У Андрея наиболее развиты такие типы памяти, как моторно-слуховая и комбинированная (коэффициент памяти в обоих типах составил 70). Менее развит слуховой тип памяти (коэффициент составил 60).

Так же у мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его. У Саши очень хорошо развита речь, в большинстве случаев он правильно формулирует свои мысли.

В целом, уровень общего умственного развития достаточно высокий.

7. Общие психолого-педагогические выводы

На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о разностороннем развитии личности Александра. Он очень способный, целеустремлённый, любознательный, с широким кругозором ученик.

Александр очень общителен, не конфликтен, умеет принимать критику. Мальчик умело сочетает учебную и внеурочную виды деятельности.

У Александра большой потенциал способностей к изучению точных наук, где необходимо применение логического мышления, но также имеется и интерес к творчеству.

Не возражаю о снятии ученика с внутришкольного контроля.

Педагог-психолог: ХХХ

Источник: https://kopilkaurokov.ru/psihologu/prochee/psikhologho_piedaghoghichieskaia_kharaktieristika_na_uchienika

характеристики учащихся 10 кл

Психологическая характеристика на ученика 10 класса

Характеристика

на ученицу 10 класса МБОУ-Чакырской СОШ

Николаевой Валентине Петровне.

Валентина родилась 7 февраля 2002г, в полной семье. Мать Николаева Мария Дмитриевна, в данное время работает техническим персоналом в МБОУ «Чакырской СОШ». Отец Николаев Петр Петрович – работник ГУП ЖКХ. В семье четверо детей. Родители создают условия для развития ребенка. Условия дома хорошие.

В данной школе Валя учится с первого класса. За время учебы проявила себя как ученица средних способностей. Из мотивов обучения преобладает познавательный интерес к предметам английского языка, родного языка и литературы. На уроках активна, выполняет задания уверенно, хотя они могут быть ошибочными.

Домашние работы выполняет самостоятельно, но иногда недобросовестно.

Валя дисциплинированная, случаев нарушения дисциплины и пропусков уроков без уважительных причин не было.

Принимала участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников   по русской литературе и обществознанию. Занимается исследовательской деятельностью по теме «Разведение кроликов в домашних условиях». По этой теме участвовала на улусной НПК «Шаг в будущее».

Она активна в общественной жизни класса, школы и наслега, выступает инициатором различных мероприятий. Она обладает хорошими задатками пения. Участвовала на улусных, республиканских конкурсах, стала дипломантом и лауреатом конкурсов «Бриллиантовые нотки», «Чуопчарар о5о саас», «Алаас о5олоро – 2018».

Систематически принимает участие в субботниках, старательна и трудолюбива, аккуратна. Имеет деловую направленность личности.  Самостоятельна в суждениях и выводах.  

Валентина – жизнерадостна и коммуникабельна. Легко сближается с людьми. Ей характерны ровные отношения со всеми одноклассниками. Она открыто высказывает свое мнение, отзывчива, иногда становится упрямой. У нее много друзей.

Она физически развита, принимала активное участие в школьных и улусных спортивных соревнованиях.

Классный руководитель: Федорова А.Д.

Характеристика

на ученика 10 класса МБОУ-Чакырской СОШ

Устинову Денису Михайловичу.

Денис родился 9 ноября 2001г. Воспитывается в неполной семье. Мать Устинова Октябрина Николаевна – помощник воспитателя в МБДОУ «Ньургуьун». В семье единственный ребенок.

Мать создает условия для развития ребенка. Всегда помогает и поддерживает своего ребенка. Условия дома хорошие.

Как родитель Октябрина Николаевна очень активна, всегда посещает собрания, участвует во внутришкольных мероприятиях.

Денис учится в МБОУ «Чакырской СОШ» с первого класса. Он имеет хорошие способности к учебе, но не всегда реализовывает их. Не проявляет старания к учебе. Среди школьных предметов отдаёт предпочтение гуманитарным дисциплинам (истории, обществознанию), географии. Участвовал в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по истории и географии.

Интересуется природой и окружающим миром. Денис любит играть на компьютере.

Денис поддерживает ровные отношения с одноклассниками. В этом учебном году был не очень активен в общественной жизни класса и школы. Практически не посещал дополнительные занятия.

Физически развит, но в последнее время не активен, не участвует в соревнованиях. Не было мотивации и к учебе, и во внеурочных занятиях. Из за пропусков занятий и курения состоит на учете внутришкольного контроля.

Самооценка адекватная, правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности. Самостоятелен, психологически зрел, с уже сложившимся взглядом на мир. Имеет свою точку зрения по многим вопросам.

Тверд в убеждениях.

Классный руководитель: Федорова А.Д.

Характеристика

на ученицу 10 класса МБОУ «Чакырской СОШ»

Федоровой Юлие Николаевне.

Юлия родилась 16 августа 2001 года. Семья полная, трое детей. В данной школе обучается с первого класса.  За годы обучения 
показала себя очень старательной, способной ученицей. К учебе относится 
положительно. На уроках дисциплинированна. Добросовестно выполняет домашние задания.

У Юли разносторонние интересы. Она увлекается спортом, рисованием, занимается в кружке парикмахерской «Туйаарыма Куо» и в этом году начала заниматься танцами. Определилась с выбором профессии и целеустремленно готовится.

Принимала участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по физике, русскому языку, психологии и английскому языку. Успешно занимается исследовательской деятельностью.

Является дипломантом 1 степени улусного , 3 степени регионального и участницей республиканского НПРК «Шаг в будущее». Она принимала участие в спортивных соревнованиях школы и улуса.

Является призером улусной спартакиады по национальным прыжкам.

В классе пользуется авторитетом, дорожит мнением коллектива, к одноклассникам относится доброжелательно.

Принимала активное участие в общественной жизни класса, школы и наслега, с полной ответственностью относилась к выполнению общественных поручений. Обладает чувством долга.

Редко проявляет свои чувства, иногда бывает замкнута, скромна, бывает нерешительной и неуверенной в себе. Юля дружелюбный человек, у нее много друзей. Систематически принимает участие в субботниках, старательна и трудолюбива, аккуратна. Имеет деловую направленность личности.  Самостоятельна в суждениях и выводах.  

Классный руководитель: Федорова А. Д.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/343872-harakteristiki-uchaschihsja-10-kl

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.