Предусмотрено коап рф составов административных правонарушений

Состав административного правонарушения

Предусмотрено коап рф составов административных правонарушений

Состав административного правонарушения – это совокупность его главных, определяющих признаков, выделенных административным законодательством как типичные и в то же время достаточные для возложения административной ответственности.

Он включает четыре элемента: субъект, субъективная сторона, объект и объективная сторона. Рассмотрим их по порядку.

1. Субъект – это физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение (понятия физического и юридического лица изучены в разделе “Гражданское право”). Субъект может быть общим или специальным.

Общий субъект. В соответствии с п. 2) ст. 24.5 КоАП состав административного правонарушения отсутствует в случаях:

а) недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности (согласно п. 1 ст. 2.3 КоАП – 16 лет);

б) невменяемости физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); в соответствии со ст. 2.8 КоАП лицо считается находившимся в состоянии невменяемости, если оно:

– не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими (психологический или юридический критерий невменямости);

– вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики (медицинский или биологический критерий невменяемости).

Таким образом, общим субъектом административного правонарушения физическое лицо будет только при наличии вменяемости и достижении определенного возраста.

Особенностям административной ответственности юридических лиц посвящена ст. 2.10 КоАП.

Кроме наличия общей административной деликтоспособности (т. е. способности быть субъектом административного правонарушения вообще) некоторые составы Особенной части (разд. II КоАП) предусматривают дополнительные признаки, которыми должен обладать субъект конкретного вида административного правонарушения. В таких случаях говорят о специальном субъекте.

Из физических лиц к ним относятся должностные лица (например, по п. 1 ст. 19.17 Незаконное изъятие паспорта), иностранные граждане и лица без гражданства (например, по п. 2 ст. 18.4 Нарушение режима в пунктах пропуска через государственную границу), водитель (например, по ст. 12.

3 КоАП Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения) и т.д. Специальными субъектами-юридическими лицами могут быть биржи (например, по п. 3 ст. 14.24 Нарушение законодательства о товарных биржах и биржевой торговле), банк или иная кредитная организация (например, по ст. 15.

10 Неисполнение банком поручения государственного внебюджетного фонда), транспортная или иная организация, осуществляющая международную перевозку (например, по п. 1 ст. 18.14 КоАП Незаконный провоз лиц через Государственную границу РФ) и т. д.

Специальными субъектами некоторых административных правонарушений могут оказаться как физические, так и юридические лица: перевозчик (например, по п. 1 ст. 16.6 Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы), эмитент (например, по ст. 15.17 КоАП Недобросовестная эмиссия ценных бумаг) и т.п.

2. Субъективная сторона – это внутреннее, психическое отношение субъекта к противоправному деянию и его вредным последствиям. Единственный обязательный признак субъективной стороны административного правонарушения – это вина в форме умысла или неосторожности. Формы вины определены в ст. 2.2 КоАП:

1) умышленная – когда лицо сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало либо сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично;

2) неосторожная вина – когда лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности их наступления, хотя должно было и могло их предвидеть.

Некоторые статьи Особенной части предусматривают только умышленную (например, ст. 7.17, 19.16, 21.7 КоАП) либо только неосторожную (например, ст. 7.26 КоАП) вину. Для большинства административных правонарушений форма вины не указана, т. е. она может быть любой.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП для признания виновным юридического лица необходимо установить 2 факта:

а) у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность,

б) им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Некоторые составы административных правонарушений выделяют и другие признаки субъективной стороны, например, ст. 20.3 КоАП Демонстрирование фашистской атрибутики или символики – цель, которой может быть только пропаганда такой атрибутики или символики.

3. Объект – то, на что посягает нарушитель своим противоправным деянием. Некоторые из глав Особенной части (разд. II КоАП) объединяют составы административных правонарушений по родовому объекту, которым могут быть: права граждан (гл.

5), здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественная нравственность (гл. 6), институты государственной власти (гл. 17), порядок управления (гл. 19), общественный порядок и общественная безопасность (гл. 20 КоАП).

4. Объективная сторона – это внешнее проявление административного правонарушения в объективной действительности. Она включает:

1) само деяние в форме действия (активная форма деяния), бездействия (пассивная форма деяния), либо смешанного бездействия (ненадлежащее исполнение, например, по ст. 15.14 КоАП Нецелевое использование бюджетных средств);

2) вред, причиненный деянием, и причинная связь между деянием и вредом являются квалифицирующими признаками материальных составов административных правонарушений (например, по ст. 14.21 КоАП Ненадлежащее управление юридическим лицом должно быть уменьшение собственного капитала и (или) возникновение убытков);

3) иные признаки объективной стороны предусматриваются отдельными статьями Особенной части (например, место – ст. 20.20 КоАП Распитие алкогольной и спиртсодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах).

Источник: https://studopedia.ru/7_56680_sostav-administrativnogo-pravonarusheniya.html

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Предусмотрено коап рф составов административных правонарушений

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) — кодифицированный нормативный акт, регулирующий общественные отношения по привлечению к административной ответственности, а также устанавливающий общие начала, перечень всех административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне), органы, рассматривающие дела, порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам.

Кодекс об административных правонарушениях рассматривает также такие вопросы, как презумпция невиновности, принцип равенства перед законом, возраст, с которого вступает в силу административная ответственность и др.

Структура КоАП

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях состоит из 5 разделов.

Раздел I КоАП

Раздел I устанавливает общие принципы и правила законодательства об административных правонарушениях, его задачи, его действие во времени и пространстве.

В первом разделе Кодекса об административных правонарушениях также вводится понятие административного правонарушения, его критерии, особенности и виды, определяются категории лиц (как физических, так и юридических), к которым может применяться административная ответственность.

Раздел II КоАП

Раздел II кодекса называется «Особенная часть».

Это самый большой раздел, ведь именно в нем рассматриваются все виды административных правонарушений и устанавливается ответственность за их совершение. Раздел включает в себя 15 глав, каждая из которых посвящена одной из сфер нарушений.

Второй раздел КОАП – это практически самая интересная его часть.

По каждому нарушению установлены пределы ответственности.

Административная ответственность – это штраф, но не только.

Другие формы административного наказания – это предупреждение, конфискация, административный арест, дисквалификация, приостановление деятельности, обязательные работы, лишение специального права и административный запрет.

Впрочем, штраф – это то, что применяется как наказание в большей части случаев.

Он может быть наложен на физическое, должностное лицо или на организацию.

Обычно штрафы для частных лиц ниже, а вот штрафы для организаций могут достигать очень значимых сумм, измеряемых, в отдельных случаях, сотнями тысяч рублей.

Раздел III КоАП

Раздел III кодекса устанавливает перечень лиц и государственных органов, которые могут рассматривать дела об административных правонарушениях и выносить решения по ним.

Раздел IV КоАП

Раздел IV регламентирует производство по делам об административных правонарушениях: как их нужно вести, кто является участниками, как и кем возбуждается дело, как оно рассматривается, какие меры обеспечения принимаются, как собирается и оценивается доказательная база, в какие сроки все это происходит и какие документы и действия являются результатом рассмотрения этих дел.

Раздел V КоАП

И, наконец, Раздел V посвящен исполнительному производству по административным делам – то есть исполнению постановлений об административных правонарушениях.

Анализируя нормы Кодекса об административных правонарушениях можно сделать следующие выводы:

  • Субъектами ответственности по КоАП РФ являются как физические, так и юридические лица. Индивидуальные предприниматели, должностные лица и иные лица, выполняющие управленческие функции в государственных организациях, а также в организациях иных форм собственности несут повышенную административную ответственность.
  • В КоАП РФ закреплено, что любое постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебные инстанции.
  • КоАП РФ содержит процессуальную часть, нормы права которой регулируют порядок привлечения к административной ответственности, порядок обжалования постановлений по делу, содержит нормы о правах как потерпевших по делу об административном правонарушении, так и лиц, привлекаемых к ответственности. Кодекс содержит нормы о подведомственности рассмотрения дел, о порядке исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
  • Особенная часть КоАП РФ (раздел II) содержит описание видов конкретных павонарушений.
  • КоАП РФ предусматривает целый ряд санкций за совершение правонарушений: от предупреждения или штрафа, до дисквалификации и приостановления деятельности предпринимателей и юридических лиц.

При этом, такие виды наказаний, как административный арест, лишение специального права, конфискация орудий совершения или предметов административных правонарушений, административный арест, дисквалификация, административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ, могут назначаться только судьей.

Полный текст кодекса об административных правонарушениях со всеми изменениями и дополнениями можно найти по ссылке: http://base.garant.ru/12125267/

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП): подробности для бухгалтера

  • За экологию накажут строже … №141-ФЗ внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП). Изменения вызваны необходимостью … №141-ФЗ внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП). Изменения вызваны необходимостью …
  • Федресурс: что бизнес обязан в нем о себе раскрывать … 6 – 8 статьи 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ;
    6. статья 23.86 … п. 2 ст. 28.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ;
    7. Глава III.2 …
  • Нарушения, связанные с отчетностью, в свете новшеств статьи 15.15.6 КоАП РФ … редакции ст. 15.15.6 КоАП РФ была предусмотрена административная ответственность … № 191н). При этом КоАП РФ не была установлена административная … к бухгалтерской (финансовой) отчетности» КоАП РФ. Теперь же эта статья … предусмотрены ст. 15.15.6 КоАП РФ.
    Несвоевременное представление,непредставление отчетности … 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за  … редакции ст. 15.15.6 КоАП РФ предусматривалась ответственность за  … сектора, аналогично ст. 15.11 КоАП РФ.
    Виновное должностное лицо …
  • Статья 15.25 КоАП РФ – как защититься от штрафа? … ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ за нарушение валютного законодательства … соответствии со ст.15.25 КоАП РФ за нарушение валютного законодательства …
  • Обязанности, запреты и ограничения для граждан России, имеющих счета (вклады) в иностранных банках … (ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ). За повторное несоблюдение гражданами … 6.5 ст. 15.25 КоАП РФ). За нарушение гражданами срока … – 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ).
    4. Разрешенные и запрещенные … правонарушений по ст. 15.25 КоАП РФ.
    Минфин России в Письме … (ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ).
    Но вышеизложенная позиция ФНС … ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, не определяют факт осуществления … недопустимо.
    Такое «додумывание» при применении КоАП РФ, в частности, нарушает неоднократно … соответствующим частям ст. 15.25 КоАП РФ. Также это дает налоговому …
  • Режим ограничений и ответственность … который внес ряд поправок в КоАП РФ , касающихся привлечения к административной … который внес ряд поправок в КоАП РФ , касающихся привлечения к … обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» КоАП РФ дополнена новыми нормами, … , – Роспотребнадзора (ст. 28.3 КоАП РФ).
    В отношении правонарушений, предусмотренных … ст. 20.6.1 КоАП РФ, протоколы об административном правонарушении … региональным законодательством – в данном случае КоАП г. Москвы.
    Административная ответственность …
  • Ответственность индивидуального предпринимателя за нарушение сроков представления формы СЗВ-М … , ст. 15.33.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных … примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, – несет административную ответственность … ст. 15.33.2 КоАП РФ:
    данная норма предусматривает … данной статье, не установлено;
    КоАП РФ не определяет конкретно страхователя … (термин, применяемый для целей КоАП РФ) фактически совпадают в одном … установленной ст. 15.33.2 КоАП РФ, индивидуального предпринимателя, ранее уже … будет внести соответствующие поправки в КоАП РФ.
    В заключение напомним, …
  • Ужесточение административной ответственности за нарушения в бюджетном учете и составлении отчетности … отчетности применялась ст. 15.11 КоАП РФ. Федеральный закон от 29 … отчетности применялась ст. 15.11 КоАП РФ. Федеральный закон от 29 … административной ответственности.
    Нормы какой статьи КоАП РФ (ст. 15.11 или … редакцией ст. 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность бюджетная … ?
    Положения ст. 15.15.6 КоАП РФ дифференцируют влияние нарушения на … положениям ст. 15.15.6 КоАП РФ, изложенной в редакции Федерального … , предусмотренные ст. 15.15.6 КоАП РФ:
    1) при представлении уточненной …
  • Новые штрафы за «бухгалтерские» нарушения учреждений … ), который вносит поправки в КоАП РФ в части ответственности за … к ст. 15.15.6 КоАП РФ (в новой редакции) … по ст. 15.15.6 КоАП РФ (в прежней редакции) … привлеченному по ст. 15.11 КоАП РФ (в прежней редакции) (Постановление … редакции), а ст. 15.11 КоАП РФ (в новой редакции) распространяется … с новыми составами правонарушений поправки КоАП РФ предусматривают некоторые послабления. Так … ст. 15.15.6 КоАП РФ распространялась только на казенные … квалифицировалось по ст. 15.11 КоАП РФ). А значит, за …
  • Обзор разъяснений Верховного Суда по мерам в связи с COVID-19 … поведения.
    Хм… следуя такой логике КоАП штрафует за неопасное создание помех … заключается в том, что по КоАП’у к ответственности привлекаются только … мероприятий (карантина)».(ст. 6.3 КОАП)
    Из всего этого многословия только … пункт в ст. 20.6 КоАП: «Невыполнение правил поведения при … самоизоляции (ст. 20.6.1 КоАП РФ) можно вовсе отделаться предупреждением … Ч. 2 ст. 6.3 КоАП «автоматически» распространяется на больных «короновирусом … требования Роспотребнадзора (ст. 6.3 КоАП РФ) больше – 1 год против …
  • Новые виды ответственности за бухгалтерские нарушения … ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ (в прежней редакции) – … 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ).
    Но основные изменения касаются … отчетности» (ст. 15.11 КоАП РФ в прежней редакции) и … » (ст. 15.15.6 КоАП РФ в прежней редакции). В … к ст. 15.15.6 КоАП РФ.
    Степень искажения показателей бюджетной … к ст. 15.15.6 КоАП РФ ответственность предусмотрена для должностных … .11 и 15.15.6 КоАП РФ (в прежней редакции), … по ст. 15.15.6 КоАП РФ, проверки, по результатам которой … 6 и 15.15.7 КоАП РФ. Вместо трех составов правонарушений …
  • Ответственность за нарушение в бухгалтерском учете: настоящее и будущее … установленную ст. 15.15.6 КоАП РФ. Государственные (муниципальные) учреждения … предусмотренная ст. 15.15.6 КоАП РФ
    Административная мера ответственности, предусмотренная … предусмотренная ст. 15.15.6 КоАП РФ
    Административная мера ответственности, предусмотренная … предусмотренная ст. 15.15.6 КоАП РФ
    Административная мера ответственности, предусмотренная … ст. 15.15.6 КоАП РФ
    Административная мера ответственности, предусмотренная … ст. 15.15.6 КоАП РФ административная ответственность нарушения в …
  • Штрафные санкции за непроведение обязательного аудита … на основании ст. 19.7
    КоАП РФ. Санкция указанной статьи предусматривает … (
    ч. 2 ст. 15.11
    КоАП РФ).
    Протоколы об административном нарушении … , предусмотренном ст. 15.11
    КоАП РФ, вправе составлять должностные лица … (
    ч. 1 ст. 4.5
    КоАП РФ). При этом административные правонарушения … . 6-8 ст. 14.25
    КоАП РФ (предупреждение или наложение административного … рублей) предусмотрено ст. 13.19
    КоАП РФ. Такое наказание может быть … “О внесении изменений в КоАП РФ в части установления ответственности …
  • О наделении муниципальных органов полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях … – 10 ст. 7.32 КоАП РФ, должностных лиц органов местного … . 11 ст. 9.16 КоАП РФ (за исключением сферы государственного … ст. 19.7.2 КоАП РФ (за исключением сферы государственного … 2 ст. 23.66 КоАП РФ установлено, что рассматривать дела … 1 ст. 23.7.1 КоАП РФ определены полномочия органа исполнительной … . 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях … административных правонарушениях согласно гл. 23 КоАП РФ, в пределах компетенции … в ст. 23.66 КоАП РФ к компетенции контрольных органов …
  • Ответственность за нарушения должностными лицами учреждений требований к ведению бухгалтерского учета, составлению и представлению бухгалтерской отчетности … 15.11, 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Здесь … Положения ст. 15.15.6 КоАП РФ в отношении действий автономных … 15.11, 15.15.6 КоАП РФ внес изменения, которые применяются … предусмотренная ст. 15.15.6 КоАП РФ, возлагается на должностных лиц … в ст. 15.15.6 КоАП РФ. Ниже рассмотрим новшества, … ФЗ ст. 15.15.6 КоАП РФ дополнена нормой, освобождающей должностных … предусмотренные ст. 15.15.6 КоАП РФ, в следующих случаях:
    1 … в ст. 15.15.6 КоАП РФ, проверки бухгалтерской отчетности, …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/taxation/kodeks_ob_administrativnykh_pravonarusheniyakh_koap.html

КоАП РФ — от 8 декабря 2020 г. Получи последнюю редакцию

Предусмотрено коап рф составов административных правонарушений



Сегодняшняя редакция КоАП РФ действует с 8 декабря 2020 г.

Статьи КоАП РФ измененные 8 декабря 2020 г.

Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ произойдут 19 декабря 2020 г., когда вступят в силу положения Федеральных законов № 410-ФЗ и № 420-ФЗ от 8 декабря 2020 г.

Все предстоящие изменения КоАП РФ.

Следите за последними изменениями КоАП РФ, подписавшись на наш или став нашим читателем в .

Содержание коап рф

Для быстрой навигации по статьям КоАП РФ граждане России могут пользоваться левым боковым меню. каждой главы отражено на соответствующей странице.

  • ГЛАВА 5 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН
  • ГЛАВА 6 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ
  • ГЛАВА 7 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ
  • ГЛАВА 8 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
  • ГЛАВА 9 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭНЕРГЕТИКЕ
  • ГЛАВА 10 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ВЕТЕРИНАРИИ И МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
  • ГЛАВА 11 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
  • ГЛАВА 12 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • ГЛАВА 13 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
  • ГЛАВА 14 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • ГЛАВА 15 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ, СТРАХОВАНИЯ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ, ДОБЫЧИ, ПРОИЗВОДСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
  • ГЛАВА 16 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ)
  • ГЛАВА 17 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
  • ГЛАВА 18 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ГЛАВА 19 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
  • ГЛАВА 20 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • ГЛАВА 21 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

РАЗДЕЛ Ⅴ. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

33 главы КоАП РФ образуют собой 5 тематических разделов. Первый раздел описывает общие начала административного законодательства России. Во втором разделе представлен перечень всех возможных административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне) и санкции за эти нарушения.

Третий раздел посвящен судьям, органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, описаны их полномочия и установлена подведомственность дел. В четвертом разделе собраны главы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях и порядок привлечения к административной ответственности.

Заключительный пятый раздел КоАП РФ рассматривает порядок исполнения решений по административным делам.

Изменения и дополнения КоАП

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — это основной документ, регулирующий общественные отношения в области административного права России. С момента своего вступления в силу в 2002 году административный Кодекс дополнялся новыми статьями, уточнялись формулировки и ужесточались санкции в уже существующих статьях, а какие-то статьи утрачивали силу.

Внесение изменений и дополнений в КоАП РФ — это способ поддерживать актуальность настоящего нормативного акта. Изменения в КоАП происходят только одним способом, а именно вследствие принятия Федеральных законов, которые подписывает и публикует Президент России.

Основная сложность в поддержании актуальной редакции Кодекса — это частота вносимых изменений. Например, за 12 месяцев 2014 года, было принято 54 Федеральных закона, предполагающих те или иные изменения в КоАП РФ в разные сроки. За этот же период вступили в силу нормы 29 ФЗ, принятых ранее в 2012 и 2013 годах.

Преодолевая эту сложность, улучшая восприятие норм Кодекса, предоставляя пользователю возможность современной навигации по тексту Кодекса, мы реализовали наш проект, где всегда представлена действующая на сегодня редакция Кодекса об административных правонарушениях. Наша редакция КоАП РФ всегда актуальна, но при этом не отягощена историей правок. Все изменения КоАП РФ представлены в календарном порядке на отдельных страницах за соответствующий год.

Источник: https://rucodex.org/koap/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.