Письмо родителям от классного руководителя о неуспеваемости

Запись на стене

Письмо родителям от классного руководителя о неуспеваемости

А электронный журнал тогда зачем? Кому нужно родителям, они сидят в эл/журнале. А кому не надо никакая бумажка не спасет.Делать вам нечего!!!!!Какой дурак/дура это изобрел?

Подслушано у учителей, согласна с Вами. Администрация всегда ставит вопрос об ответной реакции родителей. Даже если это сделано формально, это действительно снимает с педагога ответственность. Ведь никто не знает, чем любая бумажка обернётся.
А за выражения Георгию должно быть стыдно, если он настоящий педагог. Георгий, сомневаюсь, что в каждом доме нашей необъятной есть компьютер с выходом в инет. Немыми родители могут воспользоваться этим ресурсом. Не все хотят. Многим привычнее на бумаге. Показать следующие комментарии

Такое информационное письмо можно распечатать из электронного журнала. Мы вклеивали в дневники детям каждую неделю и ничего самим вбивать не нужно, все считает автоматически.

Ольга, какой смысл? Если в течении четверти родители не информированы, то какой смысл ? Ставить перед фактом? Отписаться? С себя снять ответственность? Георгий, читайте внимательно, мы вклеивали такое письмо каждую неделю. К сожалению, в нашей школе не у всех родителей была возможность заходить в э. ж., а у кого – то и желания нет. Омг. Человек поделился документом, желая этим кому-то помочь. Если не нужно – можно просто внимания не обратить и все, но нет, нааачааали Александр, я вас удивлю сейчас, но комментарии в интернете для того и созданы, чтобы вставлять свое слово и высказывать мнение. вы в своем комментарии выше еще одно тому подтверждение. вас кто-то просил что-то комментировать? вот и все. Александр, а ко мне это каким образом относится? желчь ни на кого не выливала, за автора считаю нужным вступиться, человек хотел помочь, кому-то то, что он прислал может пригодиться, а на него вывалили. вы лучше свои слова прочитайте внимательно и проанализируйте на предмет наличия в них желчи)

Подпись родителей подтверждает, что они точно ознакомлены с успеваемостью своего ребенка. А дальше – примут меры по своему усмотрению. Так школа докажет, что родители в курсе. А иначе потом родители могут обвинить школу, что из не информировали и для них в конце года стресс от плохой успеваемости…

Можно добавить фразу о том, что в соответствии с локальным актом школы (указать реквизиты) родителей приглашают для обсуждения способов устранения задолженности.

Оксана, вот это добавлю точно,чтобы некоторым родителям такую бумагу на подпись давать. А то и интернета у них нет,и круглые сутки 365 дней в году работают,что не могут в обычном дневнике расписаться…

дату встречи и составления уведомления обязательно пропишите. А внизу добавьте строчку – “С уведомлением ознакомлен. Дата. Подпись/расшифровка/”

Да!! Мало бумажной работы, давайте еще оповещать будем ежедневно, ежечасно! Уже и эл журналы есть, которые надо заполнять каждый раз, и еще это…

Реакция одинаковая, что после просмотра журнала, что после этой бумаги, все равно учитель виноват, а так усложнять себе работы распечатыванием ( чаще за свой счет) этих листовок, не вижу смысла! И, да..

вклеевать оценки это тоже инициатива учителей, нигде это не прописано! Кто-то сделал так , и остальная масса подтянулась, и теперь это вошло в обязаловку!

Ирина, согласна. Они рученьки и ноженьки напрячь не хотят дневник поднести. А ты им каждую оценку сиди выписывай… 30 штук и вклеивай… И всё на уроках, потому что дневники не оставляют после уроков… Евгения, и ноженьки не могут дойти до школки,оформить электронный журнал, персональные данные , ой, все узнают! Учителя вклеют , зачем эта ненужная опция(электорнный журнал) туда же еще смотреть придеться

И вот ещё. Информационное письмо – это совсем другой вид документа. Автор, это не информационное письмо. Это обычная ведомость.

Скорее всего такой документ для родителей, чей ребёнок учится на “2”. Родителей оповестили об этом, они расписались. Обычно такие родители не смотрят в эл.жур

Анна, согласна. У нас такое письмо пишется с “шапкой” школы, указываются виды задолженности по каждому предмету и сроки сдачи/пересдачи, заверяется печатью и подписью директора.

Я вот совсем не понимаю нужность электронного журнала. Для кого он? Большинство родителей туда не заглядывает.
Для чего я должна выписывать оттуда оценки и вклеивать в дневник? Зачем мне лишняя работа на вечер, компьютера на рабочем месте нет…

Мария, как только родителей ОБЯЖУТ на законодательном уровне регулярно входить в ЭД, то они никуда не денутся. И если ещё обяжут отметку ставить, что видят оценки своего чада, так вопрос отпадёт сам собой. Римма, тогда нужно обеспечить возможность. Нам сложно это представить, но в маленьких городах и сёлах далеко не у всех взрослых людей есть гаджеты и интернет, а кто-то и не умеет. Не всем мамам по 25 лет(

Я бы использовала такую ведомость при работе с двоечниками. Чтобы потом от родителей не было “Ой, а я не знала/не видела оценку, первый раз слышу о двойке.” Распечатать такую и под подпись родителям. Очень удобно, чтобы потом свою точку мягкую прикрыть. Внизу оставила бы только “Родители ознакомлены”, без подписи директора и класс рука. Спасибо:)

Галина, да, можно и из эж распечатать, но мне не нравится внешний вид того, что принтер выдает в итоге. А оценки можно ctrl C/ctrl V прям в ведомость, как и информацию о пропусках

Я пробовал одно время делать листы ознакомления родителей с оценками из сетевого. В сг отправлял отчёты, в дневник небольшую бумажку, где написано, что родитель оценки видел и место для подписи. Заодно и проверка того, как родители дневники смотрят. Продержался 2 недели, ибо муторно это и затратно по всем параметрам

Те, кто возьмет на вооружение данный документ, может стоить обратить внимание, что по Закону “Об образовании в РФ” нет такого субъекта образования, как “учащийся/учащаяся”!

Божечки… О чём спор? Человек поделился наработкой. Не хотите – не берите. Я тоже раздаю такие “оповещения” за 2 недели до конца четверти. Очень полезная штука. Доступ в интернет действительно есть не у всех. В бумажный может и смотрят, но могут подпись забыть поставить.

А такие оповещалки раздал – на следующий день приносят назад с подписью родителя. Т.о. у меня есть подтверждение того, что родитель имеет представление о том, какая оценка выходит за четверть.

А родитель, видя эти оценки, понимает, по какому предмету нужно подтянуться до конца четверти.

Источник: https://vk.com/wall-72250949_2602619

Письмо для родителей неуспевающего обучающегося

Письмо родителям от классного руководителя о неуспеваемости

Администрация СПб ГБОУ СПО «Медицинский техникум №2», в лице классного руководителя Рыбаковой Нины Зауриевны, доводит до Вашего сведения информацию о нарушении Вами и Вашим ребенком «Закона об образовании».

Согласно статьи 44 «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» Вы нарушили

пункты 4 и 6 :

(4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.)

Так же не выполняются обязанности изложенные в статье 43 «Обязанности и ответственность обучающихся»[Закон 273-ФЗ “Об образовании в РФ” 2014] [Глава IV] [Статья 43]:

(2. Выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных

актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.

4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.)

На основании вышеуказанных статей закона ( пунктов статей) прошу Вас прибыть в учебное заведение для дачи письменных объяснений о невыполнении данных статей.

С Вами и Вашим ребенком неоднократно связывались представители учебного заведения ( социальный педагог и классный руководитель), чтобы разъяснить Вам последствия невыполнения Ваших обязанностей. Несмотря на это ситуация не изменилась, что дает нам, как учебному заведению,право применить к Вам 9 пункт статьи 43

( Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав).

На основании пункта 10 статьи 43:

( Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей

образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.) нами разосланы письма-уведомления во все вышеуказанные организации.

На основании статьи 17. Формы получения образования и формы обучения

[Закон 273-ФЗ “Об образовании в РФ” 2014] [Глава II] [Статья 17] пунктов 1.2 и 1.3 :

(1. В Российской Федерации образование может быть получено:

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). 3.

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

) напоминаем Вам, что Вы можете осуществлять образовательную деятельность в форме семейного образования. Дляэтого Вам необходимо оформить все документы в Районном отделении образования по месту регистрации у соответствующего специалиста.

В таком случае ребенок самостоятельно и под Вашим руководством проходит образовательную программу и сдает в зачётной форме пройденные темы в строго отведенный срок в прикрепленном к Вам учебном заведении своего района, что в Вашем случае является более удобной формой обучения.

Так же хочу обратить Ваше внимание на то, что по разосланным нами письмам-уведомлениям к Вам могут быть применены следующие меры воздействия: штраф:

1) на основании статьи 43 Конституции РФ (Основное общее образование обязательно. Родители или лица, заменяющие их, обеспечивают получение детьми основного общего образования.Российская федерация устанавливает федеральные государственные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.)

2) на основании статьи 63 Семейного кодекса РФ (Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения до получения детьми основного общего образования.)

3) на основании ч.1статьи 164,Ч.2 СТАТЬИ 164, СТАТЬИ 163 КоФП (.

Злостное невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей влечет предупреждение или наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, в размере до одной третьей минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на момент совершения правонарушения, но не ниже 50 рублей (ч. 1 ст.164 КоАП). «Под невыполнением обязанностей по воспитанию и обучению детей следует понимать различные меры бездействия, в результате которого отсутствует должная забота о воспитании и образовании несовершеннолетних»(104, с. 492) «О злостности может свидетельствовать, в частности, повторность (неоднократность) нарушений несовершеннолетним правовых норм и нравственных норм поведения, характер этих нарушений; наличие ранее предупреждений родителей различными органами (комиссиями по делам несовершеннолетних, органами внутренних дел, администрацией школы др.) о неудовлетворительном поведении либо неуспеваемости ребенка и т.п.» (104, с. 492). Правом наложения административных взысканий, предусмотренных ч.1 ст. 164 КоАП, пользуются районные, городские комиссии по делам несовершеннолетних (ст. 201 КоАП).) Ответственность по перечисленным статьям, кроме ст.163 КоАП, наступает за необеспечение родителями надлежащего надзора за своими детьми.

Источник: https://infourok.ru/pismo_dlya_roditeley_neuspevayuschego_obuchayuschegosya-487797.htm

Неуспеваемость ребенка в школе

Письмо родителям от классного руководителя о неуспеваемости

Основанием направить уведомление родителям ученика чаще всего служит неуспеваемость ребенка, агрессивное поведение в школе или за ее пределами и подобное поведение.

Образец документа можно использовать и для вызова родителей в школу, когда устные обращения, записи в дневник или телефонные звонки не приносят результатов.

Скачать образец:

Уведомление родителям ученика (общий образец)

Уведомление родителей о неуспеваемости ученика

Уведомление родителей о двойке в четверти

Уведомление родителей о пропуске уроков

Уведомление родителей о поведении ребенка

Пример уведомления родителям ученика

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 87 города Батайска Ростовской области МБОУ СОШ № 87 г. Батайска 346880, Россия, Ростовская область, г. Батайск, ул. Победы, 23 тел. 44953468746(приемная) Исх. № 198 от 30.09.2017 г.

Уважаемые Анна Борисовна и Константин Сергеевич!

Администрация школы, в которой проходит обучение Ваш сын, Степанов Богдан Константинович, настоящим уведомляет Вас о необходимости назначить психолого-медико-педагогическую комиссию для обследования Вашего ребенка. Законному представителю ребенка необходимо явиться 10 октября 2017 года к 10 час. 00 мин., приемная директора (каб. № 103), для получения рекомендаций и составления программы обследования.

В соответствии с п. 8 ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» законные представители ребенка обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка образовательной организации, вправе присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

У Вашего ребенка вследствие систематического пропуска занятий без уважительных причин возникли проблемы с усвоением общеобразовательной программы, что привело к низкой успеваемости.

В случае неявки законных представителей комиссия состоится без Вашего участия, с рекомендациями и программой обследования можно ознакомиться при личном обращении.

Директор Веретенникова Е.Д.

Когда составляется уведомление родителям ученика

Права и обязанности обучающихся и их законных представителей перечислены в Конституции РФ, Федеральном законе “Об образовании”, в договорах на обучение (к примеру, платное). Как и права и обязанности образовательных организаций.

Чаще всего с родителями ученика общается классный руководитель, психолог. В редких случаях, когда успеваемость ребенка или его поведение идут в разрез с общепринятыми нормами, в т.ч.

морали, педагоги вынуждены обратить на такие факты внимание родителей. Для этого и составляется уведомление родителям ученика.

В свою очередь, отсутствие информации (когда ее предоставление обязательно) станет для родителей основанием подать жалобу на учителя или жалобу на школу.

Такое уведомление можно использовать для информирования родителей о вызове ученика на Совет школы, о его неуспеваемости, пропусках, поведении, о необходимости пересдачи предметов и в других обстоятельствах по усмотрению администрации школы.

Форма и содержание уведомления родителям ученика

Для начала необходимо изучить нормы вышеуказанного закона и воспользоваться ссылками на него. Также можно использовать Устав организации и иные документы, где прописаны права и обязанности.

В уведомлении родителей необходимо указать следующие сведения:

  1. ФИО родителей ученика
  2. Фамилия, имя и класс ученика
  3. Наименование документа – Уведомление родителей
  4. Сведения побудившие составить уведомление родителям ученика
  5. Дата и подпись составителя уведомления

Документ составляется на официальном бланке учебной организации. В свободной форме с указанием на причины, побудившие обратиться к родителям. Можно включить и перечень действий, которые будут совершены, если вовремя не будут приняты меры (и какие это должны быть меры).

Уведомление родителям ученика вручается лично с проставлением соответствующей отметки (подпись с расшифровкой и дата, акт об отказе от подписи) или направляется почтовой связью.

Уведомление родителей учащегося (об успеваемости ребенка) материал

УВЕДОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩЕГОСЯ

МОУ средняя общеобразовательная школа № 4

г. Лысково

Ув. родители _____________________________________________________

Доводим до Вашего сведения, что Ваш ребенок, учени (к, ца) ______ класса __________________________, не освоил учебную программу за ___четверть ___________________ уч. года

Имеет неудовлетворительные оценки по следующим предметам:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________пропуски уроков без уважительных причин.____________________________

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий.

1. Лучшее время для выполнения домашнего задания — с 15 до 17-18 часов. Занятия по вечерам малоэффективны.

2. Первое задание должно быть знакомым, выполнимым. Это позволяет лучше включиться в работу, почувствовать успех, поверить в свои силы, и тогда следующее трудное задание не станет непреодолимым препятствием.

3. Выполнить все задания в один присест ни первоклассник, ни десятиклассник не в состоянии. Детям необходим перерыв через 30 -40 минут. 5-10 минут отдыха для того, чтобы расслабиться, изменить позу, снять напряжение зрения. Можно выпить стакан сока, съесть яблоко или дольку шоколада.

4. Работа должна идти в хорошем темпе – от 1 часа во втором классе до 4 – 5 часов у старшеклассников.

5. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.

6. Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, разумной требовательностью.

7. Уроки лучше учить в спокойной обстановке, поэтому отключите телевизор, радио.

8. Не стоит готовить уроки сначала на черновике, а потом переписывать. Это не дает положительного результата, но создает дополнительное утомление.

9. Старайтесь не ругать ребенка за неудачи, неумелость, лучше найдите, за что похвалить.

Директор школы Е. В. Зяблова__________________

Кл. руководитель А. А. Тунакова_________________

Что такое неуспеваемость?

  • «Не соответствующая нормативным критериям результативность школьного обучения, выступающая следствием неспособности ребенка полноценно освоить учебный материал и выполнять учебные задания» (Степанов Сергей Сергеевич, психолог).
  • «Неуспеваемость – это успеваемость ребенка ниже уровня, прогнозируемого на основании его способностей» (Кэрол Бейнбридж, эксперт по одаренным детям).

Термин «неуспеваемость» – это один из наиболее популярных терминов, которым оперируют школы, родители и учителя. Тем не менее, разные люди понимают его по-разному.

Исследования доказали, что почти все люди пользуются только небольшой частью своих умственных способностей. Другими словами, никто из нас не совершенен, если мы говорим о полном использовании своего потенциала. То есть все мы неуспевающие ученики и не полностью применяем свои способности учиться и достигать чего-либо.

Для детей вопрос о «неуспеваемости» может иметь серьезное побочное значение.

Многие дети, подпадающие под данную категорию учащихся, демонстрируют ярко выраженный разрыв между врожденными способностями и тем, чего они действительно добиваются в классе.

Основной признак неуспеваемости обычно проявляется в младших классах школы, и проблема становится серьезнее по мере того, как дети взрослеют и переходят в старшие классы. В некотором смысле, этот тип неуспеваемости может быть деструктивным.

Однако большинство детей этой категории могут просто не использовать свои способности в полной мере.

Просто взгляните на их школьный дневник и обратите внимание на комментарии учителей: «Плохо старается! Может работать гораздо лучше!».

Там могут быть даже жалобы и предупреждения родителей о неудовлетворительной работе ребенка. Существует целый ряд причин, почему дети не выкладываются на уроках полностью.

Причины детской неуспеваемости

Что вызывает неуспеваемость детей? Существуют ли какие-либо генетические параметры, играющие активную роль в процессе? Могут ли какие-либо внешние факторы привести к неуспеваемости? Помимо медицинских и психических причин, приводящих к неуспеваемости у детей (эти причины находятся вне компетенции и поля зрения этой статьи), к неуспеваемости также приводит ряд внешних причин. Во многих случаях основной причиной, почему дети максимально не раскрывают свой потенциал, является то, что отстающие дети, возможно, просто не овладели искусством достигать своих целей.

Неуспеваемость детей может возникнуть из-за причин, связанных со школой и домом (как в комбинации, так и в отдельности).

Возможные причины, связанные со школой

  • В классе отсутствует интересная, интригующая и бросающая вызов (в хорошем смысле слова) атмосфера.
  • Чрезмерная конкуренция.
  • Отсутствие конкуренции.
  • Конфликты между учителем и учеником.
  • Некоторые формы пониженной обучаемости.
  • Медленное обучение.
  • Слишком большое давление со стороны сверстников.
  • Отсутствие видимых возможностей для проявления творческих способностей.
  • Инертность, отсутствие гибкости в школьной программе. Явное несоответствие способностей ребенка школьной системе.

Возможные причины, связанные с домом

  • Разногласия или конфликты между родителями.
  • Чрезмерная родительская опека над ребенком.
  • Отсутствие проявлений любви и привязанности родителей.
  • Отсутствие родительского внимания.
  • Проблемы со здоровьем.
  • Конфликты между братьями и сестрами.
  • Слишком большое давление родителей, требующее от ребенка постоянно демонстрировать высокие результаты.
  • Нехватка самоотдачи и стараний ребенка на уроке.

Большинство отстающих детей проявляют следующие признаки

  • Они дезорганизованы и недисциплинированны.
  • Они обычно забывают выполнять домашние задания, не пишут рефераты и игнорируют школьные контрольные работы.
  • Они не выполняют свои задания.
  • У них беспорядок на партах, в учебниках и учебных материалах.
  • Они никогда не слушают ни учителя, ни родителей.
  • Они всегда невнимательны и беспокойны.
  • Они слишком много разговаривают со своими одноклассниками и смотрят в окно на уроках.
  • Их навыки обучения неудовлетворительны.
  • Они постоянно оправдываются и защищаются.
  • Им скучно в классе.
  • Они считают, однако, что внеклассные мероприятия интересны и увлекательны.
  • Низкие оценки их не обескураживают. На самом деле, они относятся к низким оценкам безразлично.
  • Они могут обвинять учителей в своих низких оценках.
  • У них есть большие мечты, но они не считают, что должны упорно трудиться, чтобы достигать больших результатов.
  • Они не признают ценность истинных усилий.
  • Временами они бывают слишком самоуверенными, не проявляя ни усилий, ни стремлений.
  • Они хотят достигать больших целей, но не знают, как это сделать.
  • Они не умеют ставить перед собой реальные цели и терпят неудачи из-за такой неэффективности.

В сущности, у детей с плохой успеваемостью отсутствует чувство веры в собственные силы. На самом деле, отстающие дети – это хорошие ученики, хотя они не знают о своей реальной ценности. Они не считают, что могут стать лучшими в своем классе. Родителям и учителям необходимо излечить это состояние детей как можно быстрее и направлять их в сторону достижения более высоких результатов в учебе.

Оцените публикацию

Источник: https://alfa-dveri.ru/2020/04/neuspevaemost-rebenka-v-shkole/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.