Образец в ворде характеристики

Образец в ворде характеристики

Образец в ворде характеристики

› Компьютеры

Достаточно часто в организациях появляется необходимость составить характеристику с места работы в суд.

Характеристика представляет собой определенный документ, в котором изложено чье-либо мнение о человеке. В рассматриваемом нами случае это мнение работодателя.

Несмотря на то что в характеристике указываются впечатления о работнике в целом, она должна носить максимально объективный характер.

Образец характеристики с места работы в суд

«____» _____________ 2019 года

Характеристика

Иванов Иван Иванович, «__» ________ 19__ года рождения, образование: высшее, от несения воинской обязанности освобожден (военный билет №_____) в настоящее время занимает в ООО «_________» должность менеджера по продажам (трудовой договор №_____ от «___»______ 201_ года. На данную должность Иванов И.И. был принят «___»______201_ года в соответствии с Приказом №___ 201__ года.

За время своей трудовой деятельности Иванов И.И. всегда добросовестно относился к исполнению своих трудовых обязанностей, выполнял все требования руководства. Энергичен, стрессоустойчив, ответственен. В трудовом коллективе со всеми имеет ровные отношения, коллеги его уважают, ценят опыт и профессионализм.

За время работы со стороны руководства нареканий и замечаний не имел, зарекомендовал себя как добросовестный работник. К дисциплинарной ответственности не привлекался.

Документ выдан по месту требования

Что должна отражать характеристика?

Характеристика с места работы является одним из видов данного документа. Наряду с ней судебными органами также обычно запрашивается характеристика по месту жительства.

Для суда имеет значение выяснение качеств человека, замеченных за ним в рамках рабочего процесса. Именно поэтому в характеристике не должно содержаться информации относительно жилищных условий, семейных отношений, материального положения лица.

Как правило, частично данные аспекты отражаются в иных видах характеристик.

При составлении документа работники кадровых служб должны отразить деловые качества человека, его отношение к трудовым обязанностям. Упор обычно делается на роль лица в коллективе и его трудовую репутацию. При оформлении документа не рекомендуется использовать оценочные суждения и отдавать предпочтение конкретным фактам.

Даже если на момент составления характеристики работодателю известно о деталях судебного процесса, в рамках которого представляется документ, это не должно оказывать влияния на его содержание. При составлении формы не следует давать свою субъективную оценку фактическим действиями лица вне зависимости от его процессуального статуса.

По своему содержанию характеристика с места работы может являться:

Каким образом должна быть составлена характеристика?

В настоящее время единая форма для составления характеристики отсутствует, в связи с чем работодатель может составить документ по удобному для него шаблону. Однако, поскольку характеристика относится к официальным документам, необходимо соблюдать ряд требований к ее составлению:

  • расположение на фирменном бланке организации;
  • указание идентификационных реквизитов организации (наименование, ИНН, ОГРН, юридический адрес);
  • указание контактных данных организации;
  • указание адресата (характеристика может быть затребована непосредственно самим работником для дальнейшего предъявления в судебные органы, либо быть истребованной непосредственно судом)
  • указание данных лица, на которого составлена характеристика;
  • дата и место составления документа.

Важно! Документ следует подписать руководителю организации. Также его необходимо будет скрепить печатью. Характеристика составляется в двух экземплярах: один из них остается у работодателя, а второй выдается лицу, которое запрашивало соответствующую информацию.

Несмотря на отсутствие типовой формы характеристики, можно выделить несколько смысловых блоков данного документа:

  1. Вводная часть. В данном блоке следует указать общую информацию о лице, на которое составлена характеристика (Ф.И.О., занимаемая в организации должность, опыт работы). Также можно отметить сведения об образовании и прохождении военной службы, если таковые известны работодателю.
  2. Информация о работе в организации. В данной части обычно указывается «трудовой путь» лица (когда оно было принято на работу, его должность, карьерный рост). Если на момент составления документа лицо уже уволено из организации, необходимо отразить дату и причину увольнения со ссылкой на положения нормативного акта. Также в данном блоке может содержаться информация о прохождении работником дополнительных курсов, участии в профессиональных мероприятиях.
  3. Информация о деловых и личных качествах. В данном блоке следует отразить присущие лицу профессиональные качества, отмеченные работодателем. Также может содержаться информация о личных качествах, которые оказывали позитивное либо негативное влияние на выполнение лицом своих должностных обязанностей. Следует отметить роль сотрудника в коллективе.

Источник: https://9726552.ru/obrazec-v-vorde-harakteristiki/

Характеристика с места жительства от соседей: образец

Образец в ворде характеристики

В ряде случаев гражданину может потребоваться характеристика с места жительства от соседей.

Этот документ содержит объективное описание его личностных качеств, семейного положения и образа жизни в целом. Утвержденной формы для характеристики не предусмотрено.

Главное, чтобы в тексте отражались основные сведения о личности человека. В конце статьи можно скачать образец бланка и ознакомиться с ним.

Структура документа: общее описание

Характеристика от соседей может сыграть важную роль во время судебных разбирательств. Кроме того, ее могут затребовать при оформлении опеки либо усыновления. Чтобы документ имел юридическую силу, он должен отвечать ряду требований.

Рассмотрим основные критерии, которым соответствует грамотное описание.

  1. Обращение от имени соседей либо согласно словам соседей.
  2. в бланке адресов, фамилий и инициалов соседей.
  3. Минимальное число подписей в бланке 3.
  4. Наличие полного наименования органа, куда направляется характеристика.
  5. Заверение от участкового полицейского.
  6. Печать управляющей компании (требуется не всегда).

Для написания характеристики с места жительства от соседей образца использован обычный лист бумаги. Заказывать специальный бланк не требуется. Пишут текст ручкой с черной или синей пастой, можно распечатать на компьютере.

Еще один важный критерий поля. Ввиду того, что характеристика будет прикрепляться к делу, края листа должны быть свободными. С левой стороны поля оставляют около 2 см, сверху, снизу и справа приблизительно по 1,5 см.

Что именно следует написать в характеристике

документа должно давать общее представление о личности человека. Оно составляется на основе впечатлений граждан, которые время от времени имеют с ним дело и видят его в быту.

Итак, непосредственно перед тем, как написать характеристику с места жительства, следует указать название бланка и ФИО гражданина, его дату рождения. Также прописываются данные соседей.

Перечислим ключевые сведения, которые следует включить в описание:

  1. Личностные качества. При этом используются общие понятия, такие как добрый, улыбчивый, общительный.
  2. Соблюдение порядка. Если были замечены случаи злоупотребления алкоголем и тому подобное, это необходимо указать.
  3. Участие в общественных мероприятиях. В данном контексте к ним относятся собрания жильцов, субботники.
  4. Семейное положение. Указывается, кто проживает совместно с этим гражданином, какие у него взаимоотношения с членами семьи.
  5. Материальное благосостояние. Этот пункт не всегда обязателен. Но если решается вопрос об установлении опеки, то будет нелишне подтвердить, что семья в состоянии взять на себя дополнительные обязательства.

Важно! В бланке должна стоять подпись каждого соседа, упомянутого в документе.

В документе обязательно прописывается орган, затребовавший характеристику.

План для составления документа

Как уже упоминалось, законодательно не установлена единая форма, по которой пишется бытовая характеристика с места жительства. Однако следует руководствоваться общими правилами касательно ее содержания и оформления.

Далее разбирается пример характеристики с места жительства.

  1. Информация об адресате. Как и в большинстве деловых документов, эти сведения прописывают в верхнем правом углу страницы. Прописывают полное наименование учреждения и ФИО начальника.
  2. Информация о гражданине, на которого составляется характеристика. Вносят полностью ФИО, адрес и дату рождения.
  3. Основной текст характеристики. Самая важная составляющая. Зачастую ее начинают фразой: «Мы, нижеподписавшиеся…». Стоит заметить, что содержание этого раздела зависит во многом от того, с какой целью готовится документ. К примеру, если идет речь об усыновлении, нужно особо отметить семейное положение и то, как гражданин находит общий язык с детьми.
  4. Заключение данные участвовавших в подготовке документа соседей. Отражается ФИО и номера квартир. Когда сведения собираются в частном секторе, вносят номера домов.

Важно! Чтобы бланк имел юридическую силу, его следует заверить.

Если бланк направляется в официальные учреждения, его обязательно заверять. Для этого можно обратиться к представителю товарищества собственников жилья либо в управляющую компанию. Следует поставить подпись ответственного лица и печать.

Как на практике пишется характеристика

Характеристика в отношении определенного гражданина пишется в произвольной форме. Однако есть некоторые рекомендации, которые упростят процесс ее составления.

  1. Первоначальный текст описания следует составить на черновике.
  2. С готовым текстом обойти соседей и спросить их согласие на подписание документа. У согласившихся взять личные данные.
  3. Стоит напечатать характеристику на компьютере. Напечатанный текст лучше воспринимается.
  4. Характеристика должна быть выдержана объективной.
  5. Подписать бланк и заверить его, как говорилось выше.

В некоторых случаях описание составляется самим участковым либо представителем домоуправления. В зависимости от того, кто пишет текст, отличаются акценты в документе.

Участковый упоминает, были ли случаи привлечения к ответственности, наличие/отсутствие судимости.

Представителю домоуправления доступны сведения о своевременности оплаты коммунальных услуг и участии в облагораживании придомовой территории.

В каких случаях характеристика обязательна

В законодательстве нет прямых указаний на то, что гражданину следует предъявлять при судебных разбирательствах и прочих ситуациях характеристику от соседей. И все же в некоторых ситуациях уполномоченным работникам требуется информация о личностных качествах и образе жизни человека.

Запрашивать описание могут следующие учреждения:

  • правоохранительные органы;
  • суды;
  • органы опеки и попечительства;
  • учебные заведения и другие учреждения.

Таким образом, не разработан характеристики с места жительства образец, актуальный во всех случаях. Предусмотрены лишь общие правила, регламентирующие его составление.

Акценты в тексте будут зависеть от того, в какую организацию и с какой целью направляется документ.

Основная часть содержит описание личностных качеств, семейного положения, взаимоотношений с членами семьи и соседями, участие в общественных мероприятиях. Далее, можно скачать пример характеристики.

Источник: https://blanki.mwmoskva.ru/harakteristika/harakteristika-s-mesta-zhitelstva-obrazec-skachat-besplatno.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.