Обращение в компетентные органы

Содержание

Как написать обращение в органы власти: 7 простых шагов

Обращение в компетентные органы

В этой статье пойдёт речь о том, как правильно написать обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Как правило, на этом этапе заявители совершают массу ошибок, что существенно осложняет продвижение вопроса. Зачастую граждане действуют под воздействием сиюминутных эмоций и не придают должного значения правильной структуре документа.

Порядок рассмотрения обращений граждан в России регулируется Федеральным законом № 59 от 2 мая 2006 года.

Итак, как же получить максимальный эффект от обращения в инстанции?

Формулировка вопроса (обращения, жалобы)

В первую очередь заявителю нужно чётко сформулировать, в чем заключается проблема и каких действий он ожидает от властей. В заявлении может быть жалоба, просьба предоставить какую-либо информацию, дать разъяснения, провести проверку, решить проблему и т.д.

У каждого органа власти свои функции. Как бы искренне ни желал специалист помочь заявителю, он не сможет этого сделать, если не имеет на это права. Поэтому важно выяснить, находится ли решение вопроса в компетенции органа исполнительной власти или местного самоуправления, в который вы собираетесь направить обращение.

Дело в том, что у таких инстанций есть 7 дней, чтобы направить по принадлежности письмо, присланное в их адрес ошибочно. Затем обращение будет некоторое время идти по почте, и если оно дойдёт, получатель должен будет зарегистрировать его в течение 3 дней.
Таким образом, сэкономив меньше часа на изучение информации о полномочиях органов власти, можно потерять зря две недели, а то и больше. По той же причине лучше не объединять в одном обращении вопросы, касающиеся совершенно разных ведомств (например, жалобу на плохие дороги и сообщение о некачественном медицинском обслуживании), если вы не планируете направить обращение в орган, контролирующий работу их всех.

Сведения о полномочиях администраций, комитетов, правительств и т.д. можно найти на официальных сайтах.

Написание текста жалобы

Убедившись, что полномочия инстанции позволяют ей рассмотреть обращение, можно начинать писать текст. Если история длинная, её нужно изложить в хронологическом порядке, желательно с указанием дат, имён, правильных наименований организаций и прочих подробностей.

Обязательно надо как можно точнее указать местонахождение объектов, связанных с указанной проблемой (аварийного дома, поврежденного дорожного покрытия, несанкционированной свалки и т.д.).

Следует избегать фраз, которые можно толковать двояко. Иначе специалист, который будет работать с обращением, может неверно понять смысл письма. Тогда рассмотрение обращения может затянуться или принести неожиданный результат.

Желательно на протяжении письма сохранять сдержанный тон. При использовании угроз, явных оскорблений или обсценной лексики велика вероятность, что вместо ответа по существу вы получите уведомление о недопустимости подобных действий.

Проверка текста обращения

Когда текст дописан, его стоит перечитать, поставив себя на место человека, который видит его впервые и ничего не знает об указанных событиях. В противном случае можно получить ответ с просьбой предоставить недостающие сведения, и тогда придётся писать ещё одно письмо.

Приложение материалов

Хорошо, если к обращению будут приложены материалы, относящиеся к делу: фотографии, копии аналогичных обращений в другие организации и ответов на них, копии квитанций и т.д. Оригиналы лучше оставить у себя.

Если обращение коллективное, нужно приложить подписные листы с живыми подписями или их копии. Оригиналы документов личного хранения (например, паспорт или различные свидетельства) нельзя отправлять без крайней необходимости.

Если они всё же были отправлены, то должны быть возвращены.

Указание имени и адреса

Чтобы получить ответ на своё обращение, нужно указать почтовый адрес или адрес электронной почты. Преимущество указания почтового адреса – возможность получить ответ с живой подписью.

Электронный адрес стоит указать, если живая подпись не важна, а нужно получить информацию побыстрее. Впрочем, можно попросить направить ответ на оба адреса сразу.

По умолчанию же при указании и электронного, и почтового адреса ответ направляется простым письмом.

https://www.youtube.com/watch?v=juhuVHf9_lk

Указание имени обязательно. Согласно законодательству, анонимные обращения не рассматриваются.

Отправка обращения в инстанцию

Обратиться в органы власти можно тремя способами: лично, по почте и в электронном виде. В первом случае заявитель приносит документ в бумажном виде в приемную граждан органа государственной власти или местного самоуправления. Такое обращение должно быть зарегистрировано в тот же день.

Чтобы отправить обращение почтой, нужно сперва узнать адрес. Он всегда указан на сайте, но если есть сомнения, можно позвонить в приемную и попросить его продиктовать. Это исключит возможность ошибки.

Для отправки обращений в электронном виде на официальных сайтах органов власти есть специальные формы. Если все отсканированные приложения там загрузить не удаётся, нужно поместить все изображения в один файл. Впрочем, можно воспользоваться собственным электронным адресом и отправить письмо оттуда на e-mail, указанный на том же сайте.

При отправке обращения по почте и в электронном виде регистрация производится в течение 3 дней со дня получения.

Нежелательно отправлять обращения через сторонние порталы, оставляя там свои персональные данные, адрес электронной почты и прочую личную информацию.

Обращение все равно будет направлено в компетентный орган, но если в процессе возникнут ошибки, то может уйти совсем в другой.

Кроме того, некоторые сайты в дальнейшем могут рассылать обращения от имени пользователей, оставивших на них свой e-mail, без их ведома и согласия. Через некоторое время сотни людей получают ответы на обращения, которые они никогда не отправляли.

Отправив обращение, будет не лишним через некоторое время поинтересоваться его судьбой. Ведь может оказаться, что оно вообще не дошло до адресата из-за сбоя на сайте или ошибки на почте. Ответ на обращение должен быть отправлен заявителю в течение 30 дней с даты регистрации.

Следуя этим советам, можно не только быстро получить ответ по существу вопроса, но и ускорить благоприятное разрешение ситуации.

жалоба в роспотребнадзоржалоба в прокуратуруобращение в гжи

Источник: http://zhaloba.online/obrashhenie-v-organy-vlasti.html

Жалоба в государственный орган

Обращение в компетентные органы

Одной из наиболее распространенной форм обращений в органы власти является жалоба в государственный орган. Целью подачи жалобы в государственный орган, как правило, является восстановление нарушенных прав.

То есть от руководства органа податель жалобы ожидает принятие таких мер, которые являются в данных жизненных обстоятельствах законными и в которых он нуждается.

Нередко заявитель добивается применения мер привлечения к ответственности должностного лица государственного органа, не оказавшим содействие или нарушившим права.

Для достижения вышеуказанных целей к составлению жалобы в государственный орган следует подойти внимательно.

Обязательная форма составления жалобы отсутствует, но есть обязательные требования к ее содержанию.

Отдельно на сайте размещены примеры жалоб в трудовую инспекцию, в Роспотребнадзор, на детский сад, на почту и др. В сфере исполнения решений суда можно воспользоваться жалобой старшему судебному приставу.

Ниже размещен пример жалобы в государственный орган общего образца, шаблон которого можно использовать при обращении в любой государственный орган и даже в организации.

Скачать образец: 

  Жалоба в государственный орган

Пример жалобы в государственный орган

Руководителю Управления Федеральной

регистрационной службы

по Калининградской области

236005, г. Калининград,

ул. Каштановая, 83

от Цаплиной Дарьи Родионовны,

адрес: 236901, г. Калининград, пер. Водный, 17

тел. 81687216846568

Поводом для обращения с жалобой стали незаконные действия моего соседа  В.Д. Адинщук (место жительства г. Калининград, пер. Водный, 15) по самовольному занятию земельного участка, находящегося в государственной собственности.

Указанным лицом незаконно осуществлено захват соседней земли, границы которой не сформированы, предназначенного для огородничества, а также об использовании земельного участка по № 15 не по назначению.

На данном участке он поставил гараж для большегрузых машин, в то время как разрешенное использование земли – для индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденном постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. № 457 осуществление государственного земельного контроля возложен на Росреестр.

При этом наблюдение за соблюдением земельного законодательства осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством.

Полагаю, действия Адинщук нарушают земельное законодательство, в связи с чем прошу провести проверку изложенных в жалобе обстоятельств, предпринять меры по устранению нарушения прав собственников соседних земельных участков.

28.09.2016 г. Цаплина Д.Р.

Жалоба в государственный орган – особенности составления

Жалоба в государственный орган может подаваться либо в письменной, либо в электронной форме. Поступившие на личном приеме жалобы могут рассматриваться, а могут и остаться без должного внимания.

Для возможности подачи искового заявления или административного иска на действия должностного лица, истец обязан получить отказ органа власти решить возникшую спорную ситуацию.

Письменный отказ по жалобе можно обжаловать или использовать в качестве доказательства по гражданском делу (обоснования позиции одной из сторон).

Обязательно указать следующие сведения:

  • наименование органа власти или должность лица, к которому он обращается с жалобой (или его ф.и.о.). Допускается подача жалоб в несколько органов власти. Тогда всех адресатов можно указать в «шапке» жалобы (а они будут осведомлены о проведении проверки изложенных фактов и другими уполномоченными органами);
  • ФИО заявителя, его почтовый адрес для связи (если жалоба подается через интернет – адрес электронной почты);
  • личная подпись подателя жалобы и дата.

Текст жалобы в орган власти не должен быть объемным, желательно напечатан, а не написан собственноручно. Если все-таки жалоба составляется от руки, почерк должен быть понятным и легко читаемым.

К жалобе могут быть приложены любые документы, подтверждающие изложенные в ней факты и обстоятельства. Заявитель вправе в соответствии со ст. 24 Конституции РФ знакомиться с материалами производства по жалобе.

Правила рассмотрения жалобы в государственный орган

Государственный орган обязан дать письменный ответ по существу всех поставленных в жалобе вопросов до истечения 30 дней с даты ее регистрации (на регистрацию отводится до 3 рабочих дней с даты поступления). Этот срок может быть продлен, но государственный орган обязан уведомить об этом заявителя.

Помимо этого, жалоба может быть направлена в другой государственный орган, если рассмотрение по существу не входит в компетенцию адресата жалобы. Об этом также в письменном виде должен быть уведомлен заявитель.

Порядок рассмотрения жалобы в государственный орган регламентирован Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ. Он распространяется на жалобы граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Жалоба в государственный орган не будет рассмотрена по существу, если отсутствуют обязательные сведения о заявителе, если обжалуется решение суда (только путем апелляционного, кассационного обжалования и обжалования в порядке надзора или по вновь открывшимся обстоятельствам), если в содержании жалобы встречаются нецензурные слова. Также орган власти может прекратить переписку, если ответ на аналогичную жалобу уже был дан гражданину 2 или более раза. Отказ последует и в том случае, если ответ на жалобу в государственный орган касается государственной и иной тайны.

За нарушение порядка рассмотрения жалоб в государственный орган виновные лица несут ответственность. В таких случаях действенным способом добиться законности станет жалоба в прокуратуру, а на незаконный отказ – подача административного иска об оспаривании решения органа власти в суд.

Источник: https://iskiplus.ru/zhaloba-v-gosudarstvennyj-organ/

Образец ответов на обращения граждан. Федеральный закон № 59

Обращение в компетентные органы

Государство существует для того, чтобы организовывать жизнь своих граждан. Работа эта требует постоянной обратной связи. Люди задают вопросы, говорят о проблемах, генерируют предложения. А ответы зачастую получают невнятные, не связанные с темой.

Поэтому специалисту желательно иметь образец ответов на обращения граждан. Документ необходимо правильно оформить, наполнить осмысленным содержанием, донести до человека позицию организации или государства.

Давайте рассмотрим, как писать ответ на обращение, согласно 59 ФЗ.

Понятия и определения

Обращениями граждан считаются предложения, вопросы, жалобы, заявления и ходатайства. Они могут быть поданы в письменном, электронном виде или устно. Но обращениями будут считаться только тогда, когда официально оформлены.

К примеру, если гражданин поговорил с руководителем, а тот не дал поручение оформить специальный документ по итогам беседы, то ответа ждать не следует, и давать его организация не обязана. Это не является нарушением закона.

И людям следует знать некоторые бюрократические тонкости. Закон об обращениях описывает, какие виды и формы официальных бесед с госорганами нынче существуют. Иные структуры не рассматривают. Они просто не имеют права инициировать ответы на несуществующие обращения.

Для того чтобы вас услышали, следует действовать в порядке, предписанном 59 ФЗ. Организации обязаны отреагировать на:

  • письмо;
  • вопрос, заданный на личном приеме;
  • электронное послание.

Каждое из перечисленных обращений должно содержать индивидуальные данные гражданина, иначе будет считаться анонимным. А такие документы не рассматриваются, что регулируется действующим законодательством.

Что писать в ответе?

В рассматриваемом процессе участвует две стороны. Обе сталкиваются с определенными проблемами. Людям необходима информация, а служащим следует заботиться о соблюдении законодательства. И тем и другим полезно изучить образец ответов на обращения граждан, чтобы говорить на одном языке.

К примеру, если человек решит пожаловаться на обидевшего его работника и будет ждать информации о его увольнении, то может очень расстроиться. Для принятия обоснованного и справедливого решения необходимы доказательства. Перед работником, рассматривающим таковой вопрос, стоит проблема: как удовлетворить требование заявителя и не нарушить закон.

Необходимо понимать обеим сторонам, что любое письмо, подписанное официальным лицом, является серьезным документом. Эти бумаги хранятся установленное законодательством количество лет. Их можно извлечь из архивов и изучить. В случае необходимости можно провести расследование по форме и содержанию ответа. Все серьезно.

Потому образец ответов на обращения граждан необходим начинающим служащим. Иногда без опыта трудно подобрать корректные формулировки, полностью выражающие суть информации. Теперь давайте перейдем к конкретике.

Как работать над ответами

Ниже приведена приблизительная форма. А пока следует поговорить о бюрократических тонкостях. Закон об обращениях предусматривает все нюансы процесса. В нашем случае важно, что к рассмотрению принимаются письма, подтвержденные индивидуальными данными и подписью заявителя.

Специалисту, формирующему текст ответа, необходимы фамилия и инициалы гражданина, адрес его проживания. Дело в том, что ответ направляется в письменной форме. В шапке указываются персональные данные, которые сообщил заявитель. Далее следует показать получателю, на какое из обращений дается ответ.

Вот приблизительное начало текста: «Уважаемая Наталья Геннадьевна! Рассмотрев ваше письмо от 12.04.2011 о нарушениях действующего законодательства в отношении начисления пенсий, (название органа) решил….». То есть необходимо донести до получателя суть проблемы. Если не напоминать о вопросе, то смысл ответа может вообще потеряться, остаться непонятным.

Как правило, об этом специалисты забывают. Представьте, что вам необходимо составить ответ на такое обращение: «Прошу рассмотреть вопрос об установлении в нашем поселке праздника воздушных шариков».

Приблизительный план работы

Не считайте приведённый пример абсурдным. Еще не такие письма приходится рассматривать специалистам. И ошибиться, нарушить порядок рассмотрения нельзя ни в коем случае. Приходится заниматься рутиной работой. Берет работник образец ответов на обращения граждан и повторяет обязательную схему. Она состоит из таких этапов:

  1. Выявить, к компетенции какого подразделения (органа) относится вопрос.
  2. Если ответчиков несколько, направить им копии.
  3. Проинформировать заявителя о том, куда передано его обращение.
  4. Поставить вопрос на контроль.
  5. Назначить ответственного за оформление документа.
  6. Собрать все ответы и сформировать текст, направляемый заявителю.
  7. Проанализировать соответствие законодательству предоставленной информации.
  8. Проконтролировать сроки ответа на письменное обращение граждан.
  9. Направить сводную информацию заявителю.

Этот план может пополняться по мере необходимости дополнительными пунктами. К примеру, если речь идет о проступке работника организации, то руководство может принять решение о проведении служебного расследования. Тогда придется ждать его итогов.

Пример ответа (не для повторения)

Давайте попробуем пройти все пункты плана, учитывая, что о празднике шариков спрашивали орган исполнительной власти. Руководитель организации понимает, что вопрос находится не в его компетенции. Следовательно, его необходимо переадресовать.

Пишется письмо в орган местного самоуправления с просьбой рассмотреть соответствующее обращение. А заявителю отвечают так: «Уважаемый Максим Сергеевич! Наша организация (назвать) рассмотрела ваше обращение от (указать дату) по поводу проведения праздника воздушных шариков.

По сути вопроса сообщаем, данная тема не относится к компетенции (название органа). Ваше обращение было направлено (дата) в местный совет для рассмотрения и ответа, по существу». Данный ответ необходимо отправить заявителю в течение пятнадцати рабочих дней. Вообще же срок рассмотрения – 30 суток.

Но если ответ невозможно дать сразу, необходимы работа нескольких подразделений, то он увеличивается вдвое. На этом делопроизводство не заканчивается. Необходимо дождаться, что скажет местный орган самоуправления, а потом написать заявителю.

К примеру, так: «Уважаемый Максим Сергеевич! Ваше предложение о проведении праздника воздушных шариков от (дата) рассмотрено местным советом. По существу вопроса сообщаем, на настоящий момент годовым планом работы органа не предусмотрена деятельность по расширению перечня массовых мероприятий.

Ваше предложение передано в отдел (указать) для изучения. Начальнику подразделения поручено организовать изучение общественного мнения поселка с тем, чтобы выявить процентное соотношения сторонников и противников идеи. Вы, со своей стороны, можете подключиться к этой работе.

Предлагаем вам прийти на личный прием к начальнику структурного подразделения (назвать) для обсуждения конкретных мероприятий по реализации общественной инициативы. При подтверждении того факта, что большая часть граждан нашего поселка является сторонниками проведения нового праздника, инициатива будет вынесена на рассмотрения сессии местного совета в порядке, установленном законодательством».

Законодательство о рассмотрении обращений граждан

Необходимо понимать, что любой документ, созданный в государственном органе, должен соответствовать нормативно-правовой базе. Когда пишется ответ на обращение, закон, под который подпадает вопрос, выявляется в первую очередь.

К примеру, если жалуются на дороги, то заявление передается в управление ЖКХ, недовольны пенсией – в организацию, занимающуюся социальными вопросами. Законодательство о рассмотрении обращений граждан строго указывает на неправомерность подготовки ответа теми учреждениями, в компетенцию которых не входит вопрос.

Конечно, лучше регулировать это на этапе подачи заявления. Специалист, занимающийся работой с гражданами, обязан разобраться, какое подразделение чем занимается, чтобы подсказывать людям адресата. В ином случае заявление пишется на имя «самого главного начальника». В РФ люди направляют вопросы президенту.

А администрация уж решает, какое письменное обращение куда направить, чтобы гражданин получил ответ по сути проблемы, а не отписку.

Тонкости формирования ответов

Любая деятельность специалиста, работающего с людьми, подвергается строгому регламентированию. Законодательно установлены сроки ответа на письменное обращение граждан. Нарушать их непозволительно. Они таковы:

  • 30 дней обычно;
  • 60 – в крайнем случае, когда необходимо дополнительное исследование проблемы.

Но в этом случае заявитель получит промежуточный ответ. Кроме того, установлены сроки межведомственной переписки, касающейся заявлений и предложений, поступающих от населения.

Так, получив резолюцию руководителя, из которой следует, что письмо должно быть рассмотрено несколькими учреждениями, специалист обязан в течение семи дней отослать копии адресатам для работы. Получатели сами отвечают заявителю или отправляют информацию в ту организацию, из которой пришел запрос.

В последнем случае для формирования информации у них есть всего пятнадцать рабочих дней. Сроки ответа на письменное обращение граждан отслеживаются контролирующими органами. За их нарушение специалисты подвергаются взысканиям.

Ответы на обращения граждан: примеры

Приведем несколько писем, а потом разберем их.

  • «Уважаемый … Администрация органа рассмотрела ваше обращение от (дата) о нарушении законодательства по вопросам начисления пенсий. По сути вопроса сообщаем следующее. Органом контроля (указать) проведена проверка документации подразделения, занимающегося социальными выплатами, на соответствие начислений действующему законодательству. В ходе работы выявлены нарушения. Указанные в вашем обращении факты подтвердились. На настоящий момент все выявленные нарушения исправлены, работнику, их допустившему, объявлен выговор».
  • «Уважаемый … Рассмотрев ваше заявление от (дата) по поводу нарушения покоя граждан в ночное и вечернее время, сообщаю. Данный вопрос не относится к компетенции возглавляемого мною государственного учреждения. Ваше обращение передано в органы местного самоуправления и правопорядка для изучения и принятия решения по существу. Ответ будет направлен в ваш адрес этими учреждениями».

В примерах мы не указываем даты, имея в виду, что читатель усвоил: нарушение сроков ответа на обращение граждан недопустимо. Об этом написано выше.

Если вы внимательно прочли тексты, то увидели в них разницу в том, от какого лица написано. Документы формируются в зависимости от того, как проводилось рассмотрение обращений. Если вопрос не требует проработки, то начальник ставит на письме резолюцию, руководствуясь которой, специалист пишет ответ. Он может быть очень простым, односложным.

Подписывает этот документ руководитель, иногда от своего имени, чаще – от организации. Это решает сам начальник, когда продумывает ответ. Устное обращение граждан, к примеру, почти всегда рассматривается самим руководителем. Заявитель по итогам получает ответ того, к кому обращался. То есть послание получается личным.

Но так делают только в простых случаях. Если вопрос сложен, то никакой опытный руководитель не возьмет на себя ответственность за предоставленную информацию. Он, конечно, ставит свою подпись. Но отвечать за ошибки или огрехи будет исполнитель, тот специалист, который работал над текстом.

Его фамилия, иногда и должность, указывается внизу страницы или на оборотной ее стороне.

Как рассматриваются сложные обращения

Необходимо рассказать и о том, какова «работы бюрократа». Люди часто ругают государственных чиновников за то, что не могут добиться от них толкового ответа на свои вопросы. Но не все так просто. Специалисты не имеют права делать так, как им, возможно, хочется. Они работают под строгим контролем законодательства.

Как говорится, шаг вправо – и увольнение или неприятности с компетентными органами. Мы уже говорили, первая фаза рассмотрения обращения – это выявление органов и подразделений, в чью компетенцию входит решение проблемы. Их может быть много, не один и не два. А ответ следует сделать комплексным.

Законодательство не разрешает разбивать его на составные части и информировать о каждом кусочке отдельно. Следовательно, необходимо назначить ответственного за проект ответа на обращение граждан. Кто им может оказаться? Как правило, главным в этом деле будет тот отдел или организация, к которой проблема относится в наибольшей степени. Но не всегда.

Решение принимает руководитель. И он выбирает ответственного, учитывая персоналии. Лучше поручить собирать ответ тому, кому доверяешь, кто опытнее в этом деле и так далее. Потому иногда исполнителем (автором текста) может оказаться человек, занимающийся по инструкции несколько иными обязанностями. Это законодательно не запрещено.

А руководителю необходимо позаботиться о репутации организации. Конечно, сложные вопросы он поручает тому, у кого достаточно управленческого опыта, кто знает закон в теории и на практике умеет им пользоваться.

Заключительные советы

И заявителю, и адресату обращения необходимо усвоить схему рассмотрения, приведенную выше. Тогда они будут говорить на одном языке, больше понимать друг друга. А это, естественно, упрочит сотрудничество государства и общества. Необходимо усвоить, что есть законодательство.

Ему подчиняется ответчик, и за рамки выйти не имеет права. Зачем требовать от «бюрократов» невозможного? Все, что они могут, – это подчиняться законодательству. Поэтому и гражданин должен знать его основы.

Тогда не будет обращений про праздник шариков, которые только отрывают государственных служащих от серьезных дел.

Источник: https://FB.ru/article/264097/obrazets-otvetov-na-obrascheniya-grajdan-federalnyiy-zakon-o-poryadke-rassmotreniya-obrascheniy-grajdan-rossiyskoy-federatsii

Право на обращение в государственные органы

Обращение в компетентные органы

Каждый из нас где бы он не находился ежедневно сталкивается с множеством проблем, нарушений и недостатков в сфере благоустройства, организации дорожного движения, работы коммунальных служб и многих других областях общественной жизни.

К сожалению, множество людей остается к таким проблемам равнодушными, и проходят мимо, словно их это не касается. Некоторые просто не замечают ничего, кроме дороги от своего дома до работы и не хотят не во что ввязываться, ошибочно полагая, что повлиять на что-то они не в их силах.

Однако, в действительности чтобы улучшить что-то вокруг нас, для начала необходимо обратить внимание на существующую проблему. Как правило, большинство вопросов, о которых упомянуто выше решается уполномоченными государственными, муниципальными органами и их подведомственными учреждениями.

Право обратиться в компетентные инстанции закреплено за нами Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ).

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций (ст. 2 Закона № 59-ФЗ).

При этом следует помнить, что обращение гражданина (в контексте Закона № 59-ФЗ) – это предложение, заявление или жалоба.

Обращение может содержать:

– рекомендации гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

– просьбу гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критику деятельности указанных органов и должностных лиц;

– просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Ст. 5 Закона № 59-ФЗ за нами закреплены следующие права при рассмотрении наших обращений:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Особо следует отметить гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением (ст. 6 Закона № 59-ФЗ).

Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Для соблюдения требований к письменному обращению гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Естественно в современном мире развитых технологий гражданин вправе направить обращение в электронном виде, при этом в нем он должен указать свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ.

Также он вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

В настоящее время сделать это можно легко и быстро направив письмо на официальную электронную почту соответствующего государственного органа, либо воспользовавшись специальной формой на его официальном сайте.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

Иными словами ответа государственного органа о том, что Вы написали «не туда» просто не может быть. Орган обязан уведомить о том, куда он направил обращение, и в конечном итоге Вы все равно получите ответ непосредственно по существу вопроса.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях руководитель государственного органа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В ходе подготовки обращения обратите внимание на следующее:

1. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, государственный орган вправе оставить обращение без ответа и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в иной государственный орган

5. Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в иной государственный орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину.

6.

Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

7. В случае поступления в государственный орган обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте данного государственного органа, гражданину в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта, на котором размещен ответ на вопрос.

8. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса.

Подводя итог, следует отметить, что в настоящее время в результате направления разумных, объективных и обоснованных индивидуальных и коллективных обращений граждан зачастую решается значительное количеством острых проблем и вопросов.

Деятельность государственных и муниципальных органов в области рассмотрения обращений граждан стоит на особом контроле Управления Президента по работе с обращениями граждан и организаций, а также постоянный надзор в этой сфере осуществляется органами прокуратуры России.

Получить больше информации и воспользоваться нашими юридическими услугами Вы можете на сайте http://advisoryservice.ru.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e340fa37ce678673506042e/pravo-na-obrascenie-v-gosudarstvennye-organy-5e34166f60de905c506341c1

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.