Обращаться в органы

Содержание

Обращение гражданина в органы государственной власти: порядок и сроки рассмотрения, виды обращений, советы юристов

Обращаться в органы

Если возникает определенная ситуация, которую человек не может решить сам, то на помощь всегда может прийти любая государственная структура. В этом случае просто необходимо быть гражданином этой страны.

Заявления, ходатайства и жалобы рассматриваются определенными структурами власти, которые для этого и созданы. Не стоит думать, что такого рода взаимодействие является чем-то странным. В конституции РФ это закреплено положениями и различными нормативно-правовыми актами.

Органы государственной власти просто обязаны оказывать помощь своим гражданам.

Обращения как вид взаимодействия

Нормальные условия жизни – это не только хорошая еда, коммунальные услуги и любимая работа. Существуют определенные обстоятельства, которые требуют юридического вмешательства.

Тогда обращение гражданина в органы государственной власти осуществляются в специальном порядке. Это необходимо для достижения максимально эффективного результата. Ведь люди, работающие в государственных структурах, загружены под завязку.

Чтобы процесс продвигался быстрее, существует разделение всего документооборота.

Есть несколько основных видов обращений, которые предусматривает законодательство Российской федерации. А именно:

  • Предложение.
  • Заявление.
  • Жалоба.
  • Ходатайство.

Каждый человек, являющийся гражданином, может составлять заявки, как индивидуально, так и коллективно. Виды документов, где больше одного автора, разделяются на две основные группы:

  • Коллективные обращения.
  • Петиции.

Работая с людьми, чиновники должны уметь не только оперировать законом и нормативно-правовыми актами, но и умело находить компромисс.

Особая ответственность возлагается за каждое обращение граждан в органы государственной власти. Оставить что-либо без внимания не позволит прокуратура. Она в первую очередь будет руководствоваться ФЗ.

Обращение граждан в органы государственной власти – не исключение.

Общий принцип работы государственных организаций и структур

Каждый гражданин может обратиться в госучреждение с самыми разнообразными вопросами. Но, чтобы не загружать людей бессмысленной работой, необходимо понимать некоторые вещи.

Во-первых, каждый орган самоуправления и организация не смогут рассмотреть обращение граждан в органы государственной власти, если оно не находится в его компетенции.

То есть с жалобой на соседей алкоголиков не идут в мэрию.

Тем более, что для похода в такие учреждения необходимо иметь серьезные основания и повод.

Обычно таким стимулом служит халатность, невыполнение возложенных обязанностей или некомпетентное отношение и отсутствие понимания различных действий.

То есть задержка пенсий или заработной платы, неудовлетворительное обслуживание в различных структурах, не выдача конкретных документов или задержка в их обработке.

Любое обращение граждан в органы государственной власти рассматривается определенное количество времени. Решение по заявленной теме или вопросу принимается точно так же. Все регламенты четко прописаны в законодательной базе.

Правильное составление необходимых документов

Чтобы был соблюден порядок обращения граждан в органы государственной власти, необходимо правильно составлять и оформлять документы. Для этого тоже существуют специально установленные рамки. Каждое обращение людей, не важно составлено оно для одного конкретного лица или целой организации, должно быть выполнено по соответствующим стандартам.

То есть в начале всегда указывается лицо или орган, к которому обращаются. Обычно это происходит в правом верхнем углу или по центру. Сразу же нужно указать свою фамилию и инициалы. Затем прописывается полный почтовый адрес лица, отвечающего за подачу обращения. Если это обычный человек, то достаточно прописки.

В случаях, когда обращается юридическое лицо, то необходим адрес, по которому зарегистрирована фирма, компания.

После соблюдения этой формальности кратко и лаконично указывается основная суть проблемы. Особенно важно прописать это наиболее четко и по делу. Иначе могут отправить обратно, в связи с различными причинами. В конце любого документа выставляется дата написания. Затем – подпись и инициалы.

Такой порядок обращения граждан в органы государственной власти необходим для того, чтобы разграничить суть вопроса и упорядочить многие проблемные моменты.

Особенно это касается тех случаев, когда к ходатайству прикладывается определенное количество документации. В ней будут различные факты проблемы или полное раскрытие сути дела.

Также можно прикладывать фото или видеоматериалы, справки, различные показания.

Что такое обращения в письменной форме?

Письменное обращение граждан в государственный орган власти осуществляется только определенным способом. А именно:

  1. Всегда в начале указывается, куда и кому направляется документ. Без сокращений полное название государственной инстанции. Также не лишним станет написание фамилии и инициалов человека, к которому осуществляется обращение.
  2. Затем прописываются данные, почтовый адрес и сама проблема. В конце документа необходимо указать число составления документа. Оставить подпись с расшифровкой.

Текст, написанный от руки, обязательно должен быть разборчивым. В противном случае такое обращение не подадут на рассмотрение, и чиновник полностью освободится от любой ответственности.

Обращения на интернет-порталы и различные сетевые ресурсы

Иногда людям не представляется возможным из-за различных условий взаимодействие с государственными структурами. Для этого создаются сайты, порталы и целые службы.

Электронные обращения граждан в органы государственной власти осуществляются также по строгим стандартам. Такие документы оформляются так же, как и письменное обращение, но будут и отдельные нюансы.

Особенно это касается моментов проставления подписи или дополнительной документации.

Чтобы осуществить любое полноценное обращение через Интернет, придется нехило постараться. Ведь если необходимые документы не находятся в электронном формате, нужно будет их отсканировать.

За более подробной информацией придется обращаться к самой инстанции. Есть также федеральный закон, регулирующий обращения граждан в органы государственной власти, который более детально освещает каждый аспект этой деятельности.

Виды обращений?

Взаимодействие государства с народом осуществляется несколькими доступными способами. Эти способы подразделяются еще на более мелкие подпункты, которые имеют свое собственное “закрепление” законом. Но в нынешнее время, человек “условно далекий” от мира процессуального кодекса, правоведения и законов пользуется основными способами взаимодействия с государством. А именно:

  • Заявления.
  • Ходатайства.
  • Жалобы.
  • Отзывы.
  • Возражения.
  • Запросы.
  • Традиционные обращения.

Все они имеют свои особенности и недостатки, которые четко регламентируют их.

Каждое из выше представленных обращений имеет свои законные обоснования, которые прописаны либо в гражданско-процессуальном, либо арбитражно-процессуальном кодексе, либо в кодексе об административных правонарушениях.

Есть еще небольшие упоминания в уголовно-процессуальном кодексе, но они не касаются общих моментов. Скорее устанавливают определенные нормы возражений на различные процессы или документы.

Рассмотрение обращений граждан в государственных органах происходит за конкретный промежуток времени. Он четко прописан в конкретных документах, которые полностью поддерживают гражданина. Временные рамки крайне строго определены, что не дает чиновникам бездействовать.

На каждое обращение есть срок, максимально определяющий количество времени, за которое гражданам должен быть дан ответ. Такой промежуток не может превышать более тридцати дней. Но очень важно понимать следующее: документ, отправленный в организацию или учреждение, необходимо зарегистрировать. Только с этого момента начинается отсчет дней.

Поэтому обращение граждан в государственные органы полностью определено специальными положениями, законами и документами. Иначе начнется путаница, и система будет бездействовать.

Что делать, если обращение срочное?

В таких случаях его вносят в специальный журнал и затем передают на стол руководителю или человеку, к которому оно обращается. На любом из таких обращений просто необходима резолюция. Иначе оно не получит нужного стимула для дальнейшего продвижения.

Резолюцию проставляют для непосредственного аппарата людей, которые занимаются подготовкой ответа или решения. Далее специальные службы, занимающиеся производственными делами, начинают регистрировать каждый момент в своем журнале.

То есть за каждый аспект, указанный в документе и требующий решения, будет отвечать конкретное лицо, занимающееся этим.

Особенные моменты, связанные с конкретными случаями

Всегда нужно понимать, что общение государственных структур и населения – это очень сложный механизм. Иногда возникают нюансы, требующие особенного взаимодействия. Каждый из них так же прописан в конкретных документах и полностью поддерживается законодательной базой.

Появляющиеся особенности четко прописаны по конкретным обращениям. Особенно это касается повторных заявлений или жалоб. В таких документах чиновники внимательно присматриваются к обеим сторонам, чтобы не ущемить чьи-то права. Каждый гражданин перед тем, как подать повторное обращение, должен понимать все особенности данной ситуации.

А тем более осознавать, в каких случаях это останется без ответа.

Что делать, если ответ не удовлетворяет?

В таких случаях отправитель должен к сути проблемы прописывать конкретные моменты, которые его не устраивают. Также можно требовать разъяснение всего, что не понятно или прямое указание причин. То есть, если документ снят с регистрации, гражданину обязаны объяснить, почему!

Анонимные послания и способы реагирования на них?

Такие обращения разрешено оставлять без ответа. Но если они направлены с конкретной целью или в особенные инстанции, то органы государственной власти обязаны проверить ситуацию. Например: звонят по телефону горячей линии и сообщают о заминировании жилого здания или объекта инфраструктуры. Тогда полиция просто обязана отреагировать на заявку.

Но, когда осуществляется обращение граждан в органы государственной власти по другим причинам, то анонимные послания могут вообще остаться без какого-либо ответа. Тем более, если это сделано на электронный портал или сайт.

Как рассматриваются коллективные обращения?

В случаях заявок от тридцати человек и более органы самоуправления или чиновники должны выезжать на конкретное место. Коллективное обращение является примером обращения граждан в органы государственной власти.

Если суть проблемы находится в конкретных службах или учреждениях, то им назначаются проверки. Все такие действия подробно описаны законодательной базой и полностью поддерживают граждан.

Ознакомиться детальнее с коллективными обращениями можно на государственных сайтах РФ.

В чем суть обращений и как они заставляют действовать чиновников по конкретным проблемам?

В последнее время статистика обращений граждан в органы государственной власти показывает наилучшие результаты. Это связано с тем, что общее положение в стране и проводимая внутренняя политика предоставляет гражданам различные методы и рычаги давления. К слову сказать, этим и обусловлено повышение доверия к высшим эшелонам власти.

При составлении обращения должным образом и прикладывания к нему всех важных документов, специалисты быстрее разбираются с сутью проблемы. Далее они определяют то, что от них потребуется, и только после этого все сдвигается с мертвой точки.

Если это жалоба на что-либо или кого-либо, то очень важно указать не только то, что не было совершено, или обосновать нарушение, а в полной мере описать всю суть проблемы и место, откуда она исходит! Да, документ составлять нужно лаконично, но если возникают с этим проблемы, есть куча юридических институтов и помощников. Особенно это касается людей, активно пользующихся сетью Интернет, где находятся целые библиотеки.

Крайне не рекомендуется проявлять какие-либо эмоции, поскольку это не только не поможет, но и может отвлечь от основной темы. Вводя государственные службы или учреждения в заблуждения, можно отойти от конкретной сути проблемы.

Источник: https://FB.ru/article/405268/obraschenie-grajdanina-v-organyi-gosudarstvennoy-vlasti-poryadok-i-sroki-rassmotreniya-vidyi-obrascheniy-sovetyi-yuristov

Как гражданин может обратиться в органы власти?

Обращаться в органы

30 августа 2017 года

Все мы время от времени сталкиваемся с ситуациями, в которых необходима помощь государственных органов.

Граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, в государственные и муниципальные учреждения и их должностным лицам.

Кроме того, граждане вправе обращаться к Президенту РФ как к главе государства и в Администрацию Президента РФ. Как правильно обратиться в органы власти, чтобы гарантированно получить ответ и решить свою проблему? Читайте в нашем материале.

Формы, виды обращений и требования к ним

Обращения граждан могут быть в устной, письменной форме, а также в форме электронного документа. В двух последних случаях гражданин должен указать наименование органа или ФИО и должность лица, к которому обращается, свои ФИО и почтовый адрес для ответа (либо электронную почту), суть предложения, заявления или жалобы. Также необходимо проставить личную подпись и дату.

Если нужно подтвердить свои доводы, к обращению прикладываются документы либо их копии.

По общему правилу письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Однако если, например, к их компетенции не относится решение вопросов, поставленных в обращении, такое обращение в течение семи дней со дня регистрации переадресуется.

Рассмотрение обращений граждан, в том числе анонимных

Любое обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта РФ и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства РФ в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня его регистрации.

В отдельных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением об этом обратившегося лица.

Когда гражданин не получит письменный ответ от госоргана:

1) если обращение касается обжалования судебного решения, то оно возвращается гражданину в течение 7 дней со дня регистрации с разъяснением порядка обжалования судебного решения;

2)если в обращении содержатся оскорбления, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то возможно оставление обращения без ответа сообщение о недопустимости злоупотребления правом;

3) если текст письменного обращения не поддается прочтению, то в течение семи дней со дня его регистрации об этом сообщается гражданину, при условии, что его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

4) если в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу и обращение признано безосновательным;

5) если ответ по существу не может быть дан без разглашения государственной тайны, то гражданину сообщается о невозможности предоставления в связи с этим ответа.

На анонимные обращения ответ не дается, но обращение направляется в соответствующие госорганы, если гражданин сообщает о противоправном деянии.

Порядок обращения в органы прокуратуры

В органы прокуратуры гражданин может написать обращение, содержащее сведения о нарушении законов. Такое обращение будет зарегистрировано в течение трех дней. В срок от 15 до 30 дней гражданин получит ответ, если предоставленных сведений будет достаточно для разрешения вопроса.

Результатом обращения будет одно из решений прокуратуры: “удовлетворено” (в частности, при принятии мер к частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя);  “удовлетворено повторное обращение”; “отклонено”, если требования заявителя признаны необоснованными; “разъяснено”, если разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении каких-либо просьб либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом; “принято иное решение”, если, например, обращение оставлено без разрешения, возвращено заявителю; “направлено” – в случае направления обращения для разрешения в другие прокуратуру, ведомство или соответствующую организацию.

Ситуация: Как гражданин может обратиться в органы власти? (“Электронный журнал “Азбука права”, 2017) {КонсультантПлюс}

Подготовлено специалистами ГК «Земля-СЕРВИС» по материалам электронного журнала «Азбука права» (СПС КонсультантПлюс).

Источник: https://zemser.ru/news/kak-grazhdanin-mozhet-obratitsya-v-organy-vlasti

Право обращения граждан в органы государственной власти

Обращаться в органы

Каждый российский гражданин имеет право обращения во властные структуры с заявлениями, ходатайствами и жалобами. Это гарантирует эффективное и прямое взаимодействие между государством и его населением. Право обращения граждан в органы государственной власти за помощью закреплено положениями Конституции РФ и нормативами федерального законодательства.

Данное право предоставлено всем без исключения гражданам России, вне зависимости от их статуса — пола, возраста и социального положения. Любой гражданин РФ при необходимости может на безвозмездной основе обращаться в соответствующие структуры любой из ветвей власти: законодательную, исполнительную или судебную.

Все виды обращений населения в органы государственной власти можно условно разделить на следующие разновидности:

  • Заявления.
  • Предложения.
  • Жалобы.

Порядок обращения

Все виды официальных обращений населения, как к конкретному лицу, облечённому властными полномочиями, так и в государственные органы вообще, должны отвечать принятым стандартам.

В них должна быть указана следующая информация:

  • Наименование лица или органа, к которому обращается заявитель.
  • Фамилия и полные инициалы заявителя.
  • Почтовый адрес лица, подающего заявление. Юридический адрес (для юр.лица) или адрес проживания (для физ.лица).
  • Кратко, но предельно ясно описана суть обращения.
  • Дата подачи обращения и личная подпись заявителя.

Также к ходатайству может прилагаться дополнительная документация, способствующая раскрытию сути обращения или подтверждающая изложенные в нём факты. Это могут быть фото- видеоматериалы, официальные справки, свидетельские показания и т.д.

Порядок рассмотрения

Любое обращение граждан в органы государственной власти должно быть рассмотрено в обязательном порядке. В ответ на любую жалобу, заявление или предложение они должны обеспечить следующий порядок действий:

  • Оперативно, в установленные законом сроки, рассмотреть ходатайство, разобраться во всех проблемах и вопросах, касающихся существа дела.
  • При необходимости получения дополнительной информации, должны быть подготовлены и направлены соответствующие запросы в другие инстанции и организации.
  • В случае ущемления законных прав населения власти обязаны принять неотложные меры для пресечения противоправных действий и дальнейшей защиты заявителя от подобных посягательств.
  • После разбора ходатайства и принятия должных мер, заявителю отправляется письменный ответ в форме краткого отчёта по сути его проблемы.

Ответ на обращение высылается лично лицу-заявителю, за исключением следующих случаев:

  • Если в обращении не указан адрес проживания заявителя, его фамилия и инициалы.
  • Если весь текст ходатайства написан неразборчивым почерком.

Бывают случаи, когда ответы властных инстанций не устраивают заявителя, или недостаточно понятны ему. В этом случае он в письменном виде может потребовать разъяснений по существу вопроса.

Должностные лица, в свою очередь могут прекратить переписку с гражданином только в том случае, если все ответы на поставленные вопросы были даны повторно.

При этом уведомить гражданина об окончании переписки они должны также в письменной форме.

Согласно установленному нормативными актами порядку, любое обращение граждан в органы государственной власти обязаны быть рассмотрены в течение одного календарного месяца. Отчёт срока начинается с момента регистрации ходатайства в секретариате (приёмной, судебной экспедиции, дежурной части) соответствующей госструктуры.

В отельных случаях, когда с разбором заявления возникают сложности, данный срок может быть увеличен ещё на месяц. При этом лицу-заявителю отправляется официальное уведомление о продлении сроков рассмотрения.

Обратиться с заявлением к должностному лицу можно также в устной форме. Для этого следует использовать часы, отведённые для личного приёма граждан.

В этом случае ходатайство регистрируется в определённой законом форме и обладает той же юридической силой, что и письменное заявление.

При нарушении временных сроков, отведённых законом на рассмотрение заявлений, и неправомочных затягиваний разбирательства, гражданин вправе обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции или надзорные органы.

Порой бездействие власть предержащих лиц, или их непрофессиональные действия становятся причиной понесённых гражданином материальных убытков или морального ущерба.

В этом случае заявитель имеет законное право обращения в судебные органы с требованием возмещения ему всех убытков и назначения моральной компенсации.

Компетенция различных госорганов

Для своевременного рассмотрения заявления и адекватного решения возникшего вопроса, при его подаче нужно учитывать правовые полномочия того или иного властного органа.

Все государственные институты и службы обладают индивидуальными, чётко прописанными полномочиями и обязанностями. Грубо говоря, отдел МВД не компетентен в вопросах медицинской сферы, а органы здравоохранения – в проблемах пенсионного обеспечения.

Но на деле существует множество вопросов, находящихся в «пограничных зонах», на стыках властных полномочий.

В этом случае лицо-заявитель, незнакомое со всеми тонкостями чиновничьего делопроизводства может стать заложником ситуации, когда тот или иной орган власти отказывается принимать заявление.

При этом чиновники могут ссылаться на целый ряд существующих должностных инструкций и нормативных актов, всегда обращая их в одну сторону – в свою пользу, чтобы не заниматься проблемами данного гражданина. Причиной этому является недостаточная чёткость и однозначность современных нормативов.

В итоге часто попытки решить насущную проблему превращаются в безрезультатное хождение по инстанциям.

Обращение за помощью к профессиональным юристам поможет избежать подобных неприятностей.

Специалист, по роду своей деятельности обладающий необходимыми познаниями, сможет правильно определить государственный орган, обязанный заниматься именно вашей проблемой.

Также он сможет оказать консультацию относительно правильного составления заявления или жалобы, грамотно и лаконично раскрыть в ней суть проблемы. Всё это станет залогом скорейшего рассмотрения заявления, и принятия адекватных мер представителями власти.

В случае же неисполнения чиновничьим аппаратом своих прямых обязанностей – помощи гражданину в решении конкретного вопроса, — юрист сможет сдвинуть дело с мёртвой точки, составив и подав правильную жалобу об их бездействии.

Органы государственной власти РФ

Источник: https://myjus.ru/konstitucionnoe-pravo/obrashhenie-grazhdan-v-organy-gosudarstvennoj-vlasti/

Особенности обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления

Обращаться в органы

Один из основных поводов обращения граждан в органы государственной власти связан с жалобами на условия проживания. Здесь есть два типа претензий: к городской инфраструктуре и к обслуживанию многоэтажных домов.

Во втором случае непосредственно затрагивается работа управляющих организаций, представителям которых необходимо знать о том, как по ФЗ ведется работа с обращениями граждан.

Один из основных поводов обращения граждан в органы государственной власти связан с жалобами на условия проживания. Здесь есть два типа претензий: к городской инфраструктуре и к обслуживанию многоэтажных домов.

Во втором случае непосредственно затрагивается работа управляющих организаций, представителям которых необходимо знать о том, как по ФЗ ведется работа с обращениями граждан.

Что называется обращением гражданина

Что называется обращением гражданина

Под обращениями понимаются жалобы, заявления и предложения, которые люди направляют органам власти на федеральном и местном уровне, а также определенным чиновникам. Способы их подачи могут быть разные:

– бумажный;

– электронный;

– устный.

По значимости все эти варианты совершенно одинаковы. Если человек хочет обратиться устно, то представители органа власти фиксируют суть его обращения, после чего оно поступает в обработку в общем порядке.

Простые вопросы могут решаться и без такой фиксации путем отдачи немедленных распоряжений. Устный порядок обращения граждан в органы местного самоуправления предполагает как личный визит гражданина, так и телефонный звонок. Ключевым законом по работе с обращениями граждан является 59-ФЗ.

Его приняли в 2006 году, и последний раз вносили корректировки в конце 2017 года.

На какие виды делятся обращения граждан

Для обращений населения есть несколько классифицирующих признаков.

1. Форма. Об этом уже говорилось выше. Форма подачи обращения может быть устной, письменной или электронной.

2. . Здесь обращения делятся на три вида:

– жалоба. Она подается, если гражданин считает, что его права и свободы были нарушены;

– заявление. Такой вид обращения граждан может использоваться при решении различных задач. В заявлении человек может рассказать о замеченных нарушениях в деятельности управляющей компании, отметить неудовлетворительную работу отдельных должностных лиц и попросить защиты законных прав (собственных или других людей);

– предложение. Этот вид позволяет гражданам рекомендовать властям направления корректировки законов и правил работы с населением.

3. Субъект. Чаще всего граждане обращаются во властные органы индивидуально, хотя периодически подаются и коллективные обращения. Второй вариант дает значительно больший эффект.

Для УК, мониторящих настроения обслуживаемых граждан, коллективные обращения обычно не становятся сюрпризами, так как им предшествует собрание жильцов и иные подготовительные действия. При этом нужно понимать, что юридических различий между индивидуальными и коллективными обращениями не существует.

Они рассматриваются в одинаковом порядке. В законодательстве не устанавливается ограничений о том, какие требования должны направляться коллективно, а какие индивидуально.

4. Адресат. Этот классифицирующий признак мы тоже упоминали. Получателем обращения может становиться орган власти на федеральном или местном уровне, а также конкретный чиновник.

Кто занимается рассмотрением предложений

В ФЗ о работе с обращениями граждан есть вполне четкий регламент их приема и обработки. Жалобы и заявления направляются тем подразделениям или чиновникам, которые компетентны решать поставленные вопросы.

По закону рассмотрение обращений представителями власти должно быть объективным, всесторонним и своевременным. В некоторых случаях к процессу привлекается сам автор сообщения.

При работе с обращениями граждан у управляющей компании могут попросить пояснений или предоставления документации.

В какие сроки рассматриваются обращения?

На обработку письменного обращения граждан в органы местного самоуправления по закону дается 30 дней. Началом отсчета этого срока является момент регистрации поданного сообщения. Насколько быстро будет зарегистрировано входящее обращение – зависит от темпов работы канцелярии и загруженности учреждения. На регистрационную процедуру дается 3 дня.

Получается, что в стандартном случае максимальная продолжительность обработки жалобы или заявления составляет 33 дня.

Дополнительное продление возможно в случае, если рассматривающему обращение органу или чиновнику приходится перенаправлять документы. Из-за этого процедура растягивается еще на 10 дней.

В течение 7 дней происходит сам процесс перенаправления, а затем бумаги регистрируются в другой инстанции (на это нужно еще 3 дня).

В исключительных ситуациях рассмотрение обращения может быть продлено еще на 30 дней. Это возможно только в тех случаях, когда вопрос действительно не поддается решению за стандартный срок. Ответственные за работу с обращениями граждан по ФЗ должны обосновать необходимость продления срока и направить заявителю соответствующее уведомление.

Обобщим информацию относительно сроков:

– в стандартном случае они составляют 33 дня, если бумаги не пересылаются по инстанциям, не производится запросов информации и других требующих времени процедур.

Сюда нужно прибавить несколько дней, в течение которых ответ доставляется по почте.

Для электронных обращений поправка на работу почтовых служб не делается, но здесь затянуть процесс может канцелярия, обрабатывающая в течение 2-3 дней уже готовый ответ;

– максимальный срок – 73 дня, но только при наличии оснований.

Во многих случаях ответ граждане получают до истечения 33-дневного срока. Управляющим компаниям не нужно рассчитывать на максимальную продолжительность рассмотрения. При наличии реальных проблем лучше устранить их в течение 1-2 недель, чтобы к моменту принятия решения властным органом никаких поводов для предъявления претензий не оставалось.

Особенности очных обращений

В местной администрации обязательно ведется прием граждан, у которых имеется желание лично поговорить с представителями власти. Для таких приемов разрабатывается специальный режим. Обычно людей принимают в определенный день недели и в конкретные часы.

Это дает управляющим компаниям некоторое преимущество – недовольный потребитель чаще всего не имеет возможности немедленно отправиться к чиновнику и рассказать о проблемах. Запас времени до следующего приемного дня зачастую позволяет устранить недостатки и снять напряженность. Впрочем, это работает только в том случае, если УК в курсе намерений жильцов.

Личные обращения граждан в органы местного самоуправления регистрируются в том же порядке, что и поданные письменно или в электронном виде. Несложный вопрос может быть решен на месте, но запись о нем в журнале все равно останется. В этом случае будет сделана пометка об устранении проблемы.

Личное обращение, как и любое другое, не может быть анонимным (если только оно не касается требующей немедленного вмешательства ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей). Если гражданин придет на прием без подтверждающих личность документов, то его сообщение может быть проигнорировано.

Особенности обращений граждан в органы государственной власти

Нередко жильцы обращаются не только в местную администрацию, но и в другие органы.

Здесь работает следующее соображение – если в одном месте сообщение оставят без должного внимания, то есть шанс на его соответствующее рассмотрение в другой инстанции.

Когда речь идет о жалобах на работу УК, они помимо органов местного самоуправления могут поступать в прокуратуру, Госжилинспекцию и Роспотребнадзор.

На исход дела обращение сразу в несколько инстанций не влияет, хотя это и может доставить управляющей организации дополнительное беспокойство. Например, та же прокуратура на практике перенаправляет обращения, касающиеся нарушений правил управления МКД в ГЖИ с пометкой об изучении представленных гражданами материалов.

Некоторые жильцы не останавливаются на местной администрации, прокуратуре и Госжилинспекции, и при получении от этих органов не устраивающего их ответа обращаются в суд. Исход дальнейшего разбирательства зависит от ситуации.

Если проблема надумана, то потребителю будет отказано в удовлетворении иска, а также от него потребуют уплаты судебных расходов. УК никаких особенных издержек не понесет, хотя ей и придется потратить время на посещение суда.

Если жилец сразу пойдет в суд, то даже при справедливости его претензий обращение с большой вероятностью будет оставлено без рассмотрения. В законодательстве не предусматривается обязательная досудебная форма урегулирования конфликтов с управляющими компаниями, однако в судебных органах из-за их загруженности обычно придерживаются именно такой позиции.

Источник: https://www.gkh.ru/article/101784-rassmotrenie-organami-mestnogo-samoupravleniya-obrashcheniy-grajdan

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59ce088d9b403c8aa4ae8005/osobennosti-obrasceniia-grajdan-v-organy-gosudarstvennoi-vlasti-i-mestnogo-samoupravleniia--5b23ce78cab1d800a90f3b53

Как написать обращение в органы власти: 7 простых шагов

Обращаться в органы

В этой статье пойдёт речь о том, как правильно написать обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Как правило, на этом этапе заявители совершают массу ошибок, что существенно осложняет продвижение вопроса. Зачастую граждане действуют под воздействием сиюминутных эмоций и не придают должного значения правильной структуре документа.

Порядок рассмотрения обращений граждан в России регулируется Федеральным законом № 59 от 2 мая 2006 года.

Итак, как же получить максимальный эффект от обращения в инстанции?

Формулировка вопроса (обращения, жалобы)

В первую очередь заявителю нужно чётко сформулировать, в чем заключается проблема и каких действий он ожидает от властей. В заявлении может быть жалоба, просьба предоставить какую-либо информацию, дать разъяснения, провести проверку, решить проблему и т.д.

У каждого органа власти свои функции. Как бы искренне ни желал специалист помочь заявителю, он не сможет этого сделать, если не имеет на это права. Поэтому важно выяснить, находится ли решение вопроса в компетенции органа исполнительной власти или местного самоуправления, в который вы собираетесь направить обращение.

Дело в том, что у таких инстанций есть 7 дней, чтобы направить по принадлежности письмо, присланное в их адрес ошибочно. Затем обращение будет некоторое время идти по почте, и если оно дойдёт, получатель должен будет зарегистрировать его в течение 3 дней.

Таким образом, сэкономив меньше часа на изучение информации о полномочиях органов власти, можно потерять зря две недели, а то и больше. По той же причине лучше не объединять в одном обращении вопросы, касающиеся совершенно разных ведомств (например, жалобу на плохие дороги и сообщение о некачественном медицинском обслуживании), если вы не планируете направить обращение в орган, контролирующий работу их всех.

Сведения о полномочиях администраций, комитетов, правительств и т.д. можно найти на официальных сайтах.

Написание текста жалобы

Убедившись, что полномочия инстанции позволяют ей рассмотреть обращение, можно начинать писать текст. Если история длинная, её нужно изложить в хронологическом порядке, желательно с указанием дат, имён, правильных наименований организаций и прочих подробностей.

Обязательно надо как можно точнее указать местонахождение объектов, связанных с указанной проблемой (аварийного дома, поврежденного дорожного покрытия, несанкционированной свалки и т.д.).

Следует избегать фраз, которые можно толковать двояко. Иначе специалист, который будет работать с обращением, может неверно понять смысл письма. Тогда рассмотрение обращения может затянуться или принести неожиданный результат.

Желательно на протяжении письма сохранять сдержанный тон. При использовании угроз, явных оскорблений или обсценной лексики велика вероятность, что вместо ответа по существу вы получите уведомление о недопустимости подобных действий.

Проверка текста обращения

Когда текст дописан, его стоит перечитать, поставив себя на место человека, который видит его впервые и ничего не знает об указанных событиях. В противном случае можно получить ответ с просьбой предоставить недостающие сведения, и тогда придётся писать ещё одно письмо.

Приложение материалов

Хорошо, если к обращению будут приложены материалы, относящиеся к делу: фотографии, копии аналогичных обращений в другие организации и ответов на них, копии квитанций и т.д. Оригиналы лучше оставить у себя.

Если обращение коллективное, нужно приложить подписные листы с живыми подписями или их копии. Оригиналы документов личного хранения (например, паспорт или различные свидетельства) нельзя отправлять без крайней необходимости.

Если они всё же были отправлены, то должны быть возвращены.

Указание имени и адреса

Чтобы получить ответ на своё обращение, нужно указать почтовый адрес или адрес электронной почты. Преимущество указания почтового адреса – возможность получить ответ с живой подписью.

Электронный адрес стоит указать, если живая подпись не важна, а нужно получить информацию побыстрее. Впрочем, можно попросить направить ответ на оба адреса сразу.

По умолчанию же при указании и электронного, и почтового адреса ответ направляется простым письмом.

Указание имени обязательно. Согласно законодательству, анонимные обращения не рассматриваются.

Отправка обращения в инстанцию

Обратиться в органы власти можно тремя способами: лично, по почте и в электронном виде. В первом случае заявитель приносит документ в бумажном виде в приемную граждан органа государственной власти или местного самоуправления. Такое обращение должно быть зарегистрировано в тот же день.

Чтобы отправить обращение почтой, нужно сперва узнать адрес. Он всегда указан на сайте, но если есть сомнения, можно позвонить в приемную и попросить его продиктовать. Это исключит возможность ошибки.

Для отправки обращений в электронном виде на официальных сайтах органов власти есть специальные формы. Если все отсканированные приложения там загрузить не удаётся, нужно поместить все изображения в один файл. Впрочем, можно воспользоваться собственным электронным адресом и отправить письмо оттуда на e-mail, указанный на том же сайте.

При отправке обращения по почте и в электронном виде регистрация производится в течение 3 дней со дня получения.

Нежелательно отправлять обращения через сторонние порталы, оставляя там свои персональные данные, адрес электронной почты и прочую личную информацию.

Обращение все равно будет направлено в компетентный орган, но если в процессе возникнут ошибки, то может уйти совсем в другой.

Кроме того, некоторые сайты в дальнейшем могут рассылать обращения от имени пользователей, оставивших на них свой e-mail, без их ведома и согласия. Через некоторое время сотни людей получают ответы на обращения, которые они никогда не отправляли.

Отправив обращение, будет не лишним через некоторое время поинтересоваться его судьбой. Ведь может оказаться, что оно вообще не дошло до адресата из-за сбоя на сайте или ошибки на почте. Ответ на обращение должен быть отправлен заявителю в течение 30 дней с даты регистрации.

Следуя этим советам, можно не только быстро получить ответ по существу вопроса, но и ускорить благоприятное разрешение ситуации.

жалоба в роспотребнадзоржалоба в прокуратуруобращение в гжи

Источник: http://zhaloba.online/obrashhenie-v-organy-vlasti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.