Объектом административного правонарушения являются

Юридический состав административного правонарушения | Студент-Сервис

Объектом административного правонарушения являются

1.

Понятие состава административного правонарушения

2. Объект административного правонарушения

3. Объективная сторона административного правонарушения

4. Субъект административного правонарушения

5. Субъективная сторона административного правонарушения

1.

Понятие состава административного правонарушения
Под составом административного правонарушения понимается установленная правом совокупность признаков (элементов), при наличии которых антиобщественное деяние может повлечь административную ответственность.
Элементами состава административного правонарушения являются: объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона.

2. Объект административного правонарушения
Объект административного правонарушения – это общественные отношения, которые возникают в сфере государственного управления. Регулируются нормами права и охраняются мерами административной ответственности (общий объект).

В качестве критериев деления общего объекта выступают:
• отрасли общественной деятельности, в которых складываются общественные отношения.

В соответствии с данным критерием различают такие родовые объекты, как отношения в сельском хозяйстве, в промышленности, на транспорте;
• содержание охраняемых общественных отношений.

По этому критерию различают такие родовые объекты, как государственный и общественный порядок, установленный порядок управления, права и свободы граждан, государственная и иные формы собственности.

Каждый административный проступок имеет видовой, непосредственный объект посягательства, которым является специфическая группа общественных отношений, общих для ряда проступков одного рода (например, видовым объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.14 КоАП «Нарушение правил маневрирования», является безопасность дорожного движения).

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

3. Объективная сторона административного правонарушения
Объективная сторона административного правонарушения заключается в деянии (действии или бездействии), которое выражается в нарушении установленных административно-правовыми нормами правил.

Наличие объективной стороны во многих случаях зависит от времени, места, способа, характера совершения деяния, наступивших вредных последствий, совершения противоправного деяния в прошлом, систематичность противоправного деяния.
объективной стороны может включать характер деяния:
• повторность.

В соответствии с законодательством под повторностью подразумевается совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному наказанию;
• длящееся правонарушение.

Длящимся является действие или бездействие, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законом под угрозой административной ответственности. Длящееся административное правонарушение является единым независимо от продолжительности действия или бездействия.

4. Субъект административного правонарушения
Субъектом административного правонарушения является лицо, совершившее административное правонарушение. По действующему законодательству субъектами административных правонарушений признаются коллективные и индивидуальные субъекты.

Коллективные субъекты – юридические лица и иные коллективные образования. В настоящее время организации признаются субъектами административных правонарушений нормами таких отраслей права, как земельное, финансовое, налоговое, лесное, водное, природоохранительное и др.

Индивидуальные субъекты – это граждане и иные категории лиц, которые обладают административно-правовым статусом с учетом их правового положения, выполняемых профессиональных и социальных функций.

Признаки индивидуального субъекта подразделяются на две группы:
• общие – это такие признаки, которыми должно обладать любое лицо, привлекаемое к административной ответственности (достижение 16-летнего возраста и вменяемость);
• специальные – это признаки, отражающие: особенности труда, служебного положения (работник предприятия торговли, водитель, должностное лицо); прошлое противоправное поведение (лицо, находящееся под надзором, ранее привлекавшееся к административной ответственности); иные особенности правового статуса (военнослужащие, иностранные граждане).

5. Субъективная сторона административного правонарушения
Субъективная сторона административного правонарушения – это психическое отношение субъекта к совершаемому противоправному действию или бездействию и его последствиям.
Выражается в форме:
•  умысла.

Умышленное действие или бездействие означает, что лицо, совершившее его, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий либо относилось к ним безразлично;
•  неосторожности.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Источник: https://student-servis.ru/spravochnik/yuridicheskij-sostav-administrativnogo-pravonarusheniya/

Юридический состав административного правонарушения. Объект и предмет административного правонарушения

Объектом административного правонарушения являются

Состав административного правонарушения совокупность объективных и субъективных признаков, описанных в правовой норме, необходимых и достаточных для признания совершенного деяния в качестве конкретного административного правонарушения.

Наличие состава административного правонарушения в том или ином деянии служит единственным основанием наступления административной ответственности за его совершение.

Например, провоз без билета в пригородном поезде ребенка, проезд которого подлежит частичной оплате, — административное правонарушение, которое совершается лицом, сопровождающим ребенка (ч. 4 ст. 11.18 КоАП РФ).

Элементы состава административного правонарушения:

1) объект административного правонарушения;

2) объективная сторона административного правонарушения;

3) субъект административного правонарушения;

4) субъективная сторона административного правонарушения.

Значение состава административного правонарушения состоит в том, что он является основанием для административной ответственности. При отсутствии в деянии состава административного правонарушения дело об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.

Виды составов:

По степени общественной опасностисостав административного правонарушения может быть основным, с отягчающими обстоятельствами (квалифицированный), с особо отягчающими обстоятельствами (особо квалифицированный).

По способу описания признаков состава он бывает простым (состоит из одного деяния, одного последствия, имеет один объект и одну форму вины) или сложным (содержит описание некоторых правонарушений, нескольких объектов, нескольких форм вины).

В зависимости от особенной законодательной конституции, связанной с определением момента окончания правонарушения,состав делится на материальный (считается оконченным с момента наступления установленных в законе последствий) и формальный (считается оконченным с момента совершения деяния и не требует наступления конкретных последствий).

Объектадминистративного правонарушения — это общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Например, объектом административного правонарушения, связанного с нарушением законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (ст. 5.26 КоАП РФ), являются права граждан.

К административным правонарушениям относятся :

§ посягающие на права граждан, здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность;

§ в области охраны собственности;

§ в области охраны окружающей природной среды и природопользования;

§ в промышленности, строительстве, энергетике;

§ в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель;

§ на транспорте и в области дорожного движения;

§ в области связи и информации; в предпринимательской деятельности, в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг, таможенного дела; посягающие на институты государственной власти;

§ в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ; против порядка управления;

§ посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;

§ в области воинского учета.

Общественные отношения, представляющие собой объект административного правонарушения, регулируются не только нормами административного права, но в ряде случаев и нормами конституционного, экологического, трудового, земельного, финансового и других отраслей права.

Однако охраняются они только нормами КоАП РФ и законов субъектов РФ об административных правонарушениях.

Если конкретное противоправное деяние посягает на общественные отношения, не охраняемые нормами этого Кодекса и законов субъектов РФ об административных правонарушениях, то здесь нет объекта административного правонарушения, следовательно, нет и всего состава административного правонарушения.

Значение объекта административного правонарушения:

1) определяет круг общественных отношений, охраняемых мерами административной ответственности;

2) в значительной мере определяет противоправное или непротивоправное деяние;

3) определяет тяжесть возможного или предполагаемого вреда.

Виды объектов административного правонарушения:

1) общий объект (совокупность всех общественных отношений, возникающих в сфере государственного управления, регулируемых нормами административного права и охраняемых нормами административной ответственности);

2) родовой объект (определенный круг односторонних общественных отношений (благ, ценностей), охраняемых единым комплексом административно-правовых мер, составляющих неотъемлемую и самостоятельную часть общего объекта);

3) видовой объект (определенная группа общественных отношений, которые охраняются административно-правовыми нормами, общих для ряда проступков одного рода);

4) непосредственный объект (конкретные общественные отношения, охраняемые административно-правовыми нормами, которым причиняется ущерб данным правонарушением);

5) дополнительный объект (общественные отношения, которым причиняется ущерб правонарушением, но которые не выступают в качестве основного объекта правоохраны, а дополняют его);

6) факультативный объект (общественные отношения, которым в зависимости от складывающихся условий может быть причинен ущерб, а может быть и не причинен).

Предмет административного правонарушения – элемент охраняемого законом общественного отношения, блага, ценности материального и иного характера, воздействуя на которые правонарушитель причиняет вред этому отношению.

Отличие предмета от объекта административного правонарушения:

1) объект есть в любом правонарушении, а предмета может не быть;

2) предмет является факультативным элементом объекта;

3) объект всегда терпит ущерб от правонарушения, предмет зачастую не страдает (например, при хищении).

Источник: https://poisk-ru.ru/s1250t1.html

Объект и объективная сторона административного правонарушения

Объектом административного правонарушения являются

Объектом административного правонарушения являют­ся урегулированные и охраняемые нормами права общественные отношения, на которые посягает правонарушение.

Деяние может быть признано адми­нистративным проступком лишь в том случае, если оно причи­няет ущерб или содержит угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям.

Государство посредством права регулирует и охраняет не все общественные отношения, а лишь те из них, которые наибо­лее важны, значимы для его нормального функционирования, сохранение и развитие которых отвечает интересам общества, государства и его граждан.

В юридической науке принято выделение общего, родового и непосредственногообъекта.

Общим объектом административного правонару­шения являются общественные отношения, возникающие в области государственного управления и регулируемые нормами административного права, а в ряде случаев – трудового, финансового, предпринимательского, банковского и других отраслей права.

Родовым объектом признается группа однородных, близких по содержанию или сфере (отрасли) возникновения и существо­вания общественных отношений. Такая относительно самосто­ятельная группа общественных отношений – часть общего объек­та административного правонарушения.

Выделение родовых объектов необходимо законодателю для систематизации составов административных правонарушений, которые группируются им по признаку родового объекта.

Так, составы административных правонарушений, содержащихся в нормах глав 17 и 18 КоАП, систематизированы по признаку общности (однородности) содержания общественных отношений, являющихся их объектами.

Здесь родовыми объектами призна­ны права и свободы граждан, общественный порядок, собственность, правосудие, порядок управления и др.

Каждый отдельный административный проступок причи­няет вред не всей группе общественных отношений, составляю­щих родовой объект, а отдельному конкретному общественному отношению или нескольким отношениям, которые могут быть неоднородными по содержанию. То конкретное общественное отношение, на которое посягает административный проступок, именуется непосредственным объектом правонарушения.

Правовая оценка деяния во многом зависит от того, каким общественным отношениям оно причиняет ущерб. Так, нецен­зурная брань признается мелким хулиганством лишь в случае нарушения этим общественного порядка.

Если нецензурная брань, обращенная в адрес конкретного лица, произносится не в общественном месте, не нарушает общественного порядка, то она рассматривается как посягательство на честь и достоинство гражданина и не может квалифицироваться как мелкое хули­ганство.

Значительная часть административных правонарушений посягает лишь на один непосредственный объект (обществен­ный порядок, государственную собственность и др.). Однако из­вестны и административные проступки, наносящие ущерб двум или более непосредственным объектам. Например, ст. 18.

17КоАП устанавливает ответственность за нарушение водителями транс­портных средств правил дорожного движения, повлекшее причи­нение потерпевшему легкого телесного повреждения либо по­вреждение транспортных средств или иного имущества.

Данное правонарушение причиняет ущерб безопасности дорожного дви­жения, а также здоровью человека либо государственной, обще­ственной или личной собственности.

Определяющее значение для квалификации административ­ных правонарушений в ряде случаев имеют указанные в право­вой норме признаки предмета: его качества, свойства, размер, стоимость и др. Так, в ст. 10.

5 КоАП (мелкое хищение) называ­ется максимальная стоимость имущества (10 базовых величин), хищение которого может быть признано мелким. Статья 12.

27 КоАП, называя в качестве предмета правонарушения алкоголь­ные напитки, указывает, что административным проступком признается их ввоз в Республику Беларусь, перевозка по ее тер­ритории, хранение на ней (не для коммерческих целей) физичес­кими лицами более десяти литров, не маркированных в установ­ленном порядке акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками. Такие действия, совершенные юридическими лицами или в коммерческих целях, образуют со­став другого правонарушения.

Предмет правонарушения в ряде случаев имеет определяю­щее значение для разграничения административных правонарушений и преступлений.

Так, если предметом мелкого хищения государственного имущества явились наркотические средства или огнестрельное оружие, то оно не может быть квалифицировано по ст. 10.

5 КоАП, так как уголовное законодательство оценива­ет хищения таких предметов как преступления.

Объективная сторона состава административного правона­рушения— это совокупность указанных в административно-пра­вовой норме признаков, характеризующих внешнее проявление правонарушения.

Любой административный проступок – акт внешнего пове­дения человека. Административное право, как и иные отрасли права, не признает правонарушениями мысли и внутренние пе­реживания, психические состояния человека.

Административно-правовые нормы предусматривают взыскания за совершение зап­рещенных действий или за невыполнение лицом своих право­вых обязанностей.

В связи с этим обязательным признаком (элементом) объек­тивной стороны состава административного правонарушения является деяние человека, которое может выражаться в дей­ствии либо бездействии.

В зависимости от конструкции состава административного проступка его объективная сторона может выражаться в совер­шении однократного (простого) действия (например, срыв пломб или печати) или в совершении нескольких действий (сложное действие).

В последнем случае объективная сторона проступка может включать в себя два или более тождественных действия (например, систематическое без производственной необходимос­ти использование на холостом ходу электродвигателей, элект­ропечей и т.д.).

Совершение нескольких таких действий – обя­зательный признак соответствующего состава. Единичное дей­ствие не признается правонарушением.

В отличие от действий бездействие выражается в пассив­ном поведении лица, в невыполнении возложенных на него обя­занностей. Причем бездействие (как объективная сторона со­става административного правонарушения) не тождественно физическому бездействию человека.

Уклоняясь от выполнения обязанностей, лицо может вести себя весьма активно. Например, не выполняя законного требования работника милиции пройти освидетельствование на определение состояния опьянения, во­дитель транспортного средства убегает от милиционера.

Тем самым он уклоняется от освидетельствования, совершая адми­нистративное правонарушение, предусмотренное ст. 18.16 КоАП.

Бездействие признается противоправным лишь в том слу­чае, если лицо обязано совершить какое-либо действие в силу своего служебного, семейного положения либо по прямому пра­вовому предписанию. Родители обязаны воспитывать своих не­совершеннолетних детей.

Невыполнение этих обязанностей об­разует объективную сторону состава административного право­нарушения, предусмотренного ст. 9.4 КоАП. Лица, ответствен­ные за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, обязаны отстранить от работы водителей, находящихся в состоянии опьянения.

Невыполнение ими этой обязанности образует объективную сторону правонарушения, предусмотрен­ного ст. 18.25 КоАП.

В административном праве встречаются и длящиеся право­нарушения, начинающиеся с какого-то одного действия или без­действия, которые осуществляются потом непрерывно путем не­исполнения обязанности либо пребывания лица в противоправ­ном состоянии (проживание без регистрации).

В случае указа­ния в правовой норме на систематичность тех или иных дей­ствий объективная сторона признается выполненной при со­вершении, как правило, третьего тождественного действия.

Если после наложения административного взыскания лицо не изме­нило своего поведения, то оно совершает новое длящееся право­нарушение.

Факультативные признаки объективной стороны состава административного проступка: последствия совершенного дея­ния, причинная связь между деянием и его последствиями, мес­то, время, способ и средства совершения деяния.



Источник: https://infopedia.su/12x1e44.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.