Как избежать административного штрафа

Как аннулировать или списать штраф по КоАП РФ: помощь адвоката

Как избежать административного штрафа

ВНИМАНИЕ: наш адвокат в Екатеринбурге поможет Вам в вопросе спора по административному штрафу: профессионально и в срок. Звоните уже сейчас!!!

Порядок назначения административного штрафа

   Штраф за административное правонарушение назначается в порядке КоАП РФ.

   Установлено, что штраф назначается в установленных пределах. Это значит, что суд или должностное лицо не могут назначить штраф больше или меньше установленной соответствующей статьей санкции. Кроме того, размер штрафа назначается с обязательным учетом характера нарушения, личности виновного и его материального положения. Учитываются смягчающие и отягчающие обстоятельства.

   Наличие каких-либо исключительных обстоятельств позволяет суду назначить размер штрафа ниже установленного законом, но не менее половины минимального штрафа.

   Все вышеуказанное с некоторыми уточнениями относится как к гражданам, так и к организациям.

   Штраф назначается путем вынесения постановления. В ряде случаев достаточно протокола.

Срок оплаты административного штрафа

   Предусмотренный КоАП срок на уплату штрафа – 60 дней.

   Данный срок начинаем считать со дня  вступления в силу постановления о назначении штрафа.

   Если оплата штрафа была отсрочена или оплата штрафа была рассрочена, то 60 дней считают со дня истечения отсрочки (рассрочки).

   В случае совершения правонарушения, предусмотренного отдельными статьями КоАП РФ, срок может составлять 25 дней.

   Закон предусмотрел так же некую «мотивирующую» составляющую. В случае уплаты штрафа за нарушение ПДД в пределах двадцати дней со дня вынесения постановления, позволено уплатить штраф в размере половины назначенной суммы.

Аннулирование административного штрафа через срок давности

   Если штраф был назначен, но не оплачен вовремя, то его оплата может быть нецелесообразна. Стоит иметь ввиду установленный КоАП срок давности исполнения. Так, установлено, что постановление не подлежит исполнению , если не было исполнено в течение 2 лет.

   Уклонение от уплаты штрафа  — это основание, на основании которого срок течения указанных двух лет прерывается. Иначе говоря, если по факту административного штрафа в отношении гражданина возбудили производство приставы, а сам нарушитель не является по повесткам, укрывает доходы и принимает иные меры для неуплаты штрафа, срок в 2 года не исчисляется.

   Как только пристав отыскал имущество и доходы гражданина, на которые можно обратить взыскание, течение двухлетнего срока возобновляется.

   Не входит в двухлетний срок давности исполнения постановления по штрафу и случаи отсрочки и рассрочки наказания.

ИНТЕРЕСНО: читайте про освобождение от административного штрафа по ссылке на сайте

Списание административных штрафов через обжалование

   Штраф налагается путем вынесения постановления или составления протокола.

   Постановление может быть обжаловано в установленном порядке, именно – в вышестоящий суд или вышестоящему должностному лицу.

   По результатам рассмотрения жалобы на штраф       выносится решение. Сама процедура называется пересмотром.

Для обжалования штрафа необходимо:

    Соблюсти порядок ее подачи, а именно – подать жалобу строго в орган, должностному лицу, которые уполномочены пересмотреть дело по штрафу. В случае ошибки, по подведомственности на пересмотр жалобы отправляет только суд. Если совершить ошибку в иных случаях, то велик риск пропустить срок на обжалование.

   Восстановить пропущенный срок на обжалование. В случае, если срок пропущен и заявитель не просит о его восстановлении, в пересмотре будет отказано.

   Срок на обжалование – 10 дней со дня вручения.

   Такая жалобы рассматривается в течение 10 дней и по итогам обжалования можно получить такие результаты, как:

  • Оставление без изменений.
  • Изменение постановления с учетом недопустимости ухудшить положение лица, в отношении которого ведется дело
  • Отмена постановления постановления и прекращению дела или направлении его на новое рассмотрение

Решение по жалобе на штраф так же может быть обжаловано.

Снижение административного штрафа

   Снижение штрафа – возможность предусмотренная самим КоАП. Однако, обстоятельств, указывающих на возможность снижение штрафа, не много.

   Опытный адвокат сможет принять ряд мер для уменьшения суммы наказания, а именно:

   Ознакомиться с материалами дела и найдет обстоятельства, указывающие на возможность снижения штрафа

   Составит жалобу по делу

   Поучаствует в процессе пересмотра.

   Ряд вышеуказанных манипуляций требует высокой квалификации адвоката и его опыте, знании судебной практики.

ПОЛЕЗНО: подробнее про снижение штрафа по КоАП РФ по ссылке на сайте

Адвокат по списанию штрафа по КоАП РФ в Екатеринбурге

   Штрафы по КоАП назначаются в короткие сроки. Такие короткие сроки предусмотрены и на обжалование, уменьшение и списание штрафа. Выбор большинства граждан и организаций, не желающих упустить ценное время  – обращение к опытному адвокату по списанию штрафа.

   Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры»  успешно оказывает помощь в списании штрафа огромному числу доверителей. Для получения квалифицированной помощи по штрафу приглашаем в наш офис — город Екатеринбург, переулок Отдельный, дом 5.

Отзыв о работе нашего административного адвоката

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Отзыв по гражданским делам

Отзыв по банкротству физических лиц

Отзыв по сопровождению бизнеса

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/snizhenie-ili-spisanie-shtrafa-po-koap-rf/

Схема защиты от привлечения к административной ответственности

Как избежать административного штрафа

СХЕМА ЗАЩИТЫ ОТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙОТВЕТСТВЕННОСТИ

Это не стоит оценивать как уклонение от положеннойпо закону ответственности. Это надо оценивать как помощь для тех, кого пытаютсянезаконно привлечь к административной ответственности…И для тех, кого законнопривлекают…Ведь, к примеру, законно взыскиваемые налоги можно уменьшить иливообще законно избежать их уплаты. Так и здесь…

Я не призываю съедать протокол, я хочу рассказать о ЗАКОННЫХспособах уклонения от административной ответственности, которые выражаются вТОЧНОМ использовании норм закона и использовании неисполнения этих нормдолжностными лицами…

При этом напоминаю, что за уклонение от административнойответственности, если при этом не совершается правонарушение, нет НИКАКОЙответственности…

Существует 2 схемы защиты:

А) Доказать,что как такого административного нарушения вообще не было, т.е. установить, неимеется ли обстоятельств, указанных в статье 227 КоАП, которые исключаютпроизводство по делам административных правонарушений.

Это :

1)             отсутствие СОБЫТИЯ правонарушения ;

2)             отсутствие СОСТАВА правонарушения ;

3)             невменяемость лица, совершившего правонарушение;

4)             действие лица в состоянии крайней необходимости;

5)             действие лица в состоянии необходимой обороны;

6)             издание акта , УСТРАНЯЮЩЕГО применение административного взыскания;

7)             ИСТЕЧЕНИЕ СРОКОВ наложения административного взыскания ;

8)             наличие ПО ТОМУ ЖЕ ФАКТУ привлечения лица к административнойответственности:

– ПОСТАНОВЛЕНИЯ о наложении адм.взыскания ;

– НЕОТМЕНЕННОГОпостановления О ПРЕКРАЩЕНИИ дела об адм.      правонарушении;

–        наличие по данному факту уголовного дела.

Итак , остановимся поподробнее накаждом пункте :

1) Отсутствия СОБЫТИЯозначает отсутствие вообще каких бы то ни было доказательств, подтверждающихсам факт административного правонарушения (например, Вас остановилинспектор, проверил документы, талон ТО и, не зная, к чему еще придраться,наказывает Вас за то, что Вы якобы были не пристегнуты…Вы можете смелоутверждать, что отсутствовало СОБЫТИЕ правонарушения! При обжаловании фактапревышения скорости Вы также можете ссылаться на отсутствие СОБЫТИЯ(подчеркиваю, события!, а не состава) правонарушения, в виду  отсутствия вообще каких бы то ни было доказательств(ну, за исключением измерения скорости с помощью видеокамер).При этомссылаетесь на ст.227, которая исключает производство по деламадм.правонарушений при отсутствии СОБЫТИЯ правонарушения…

2) Отсутствие СОСТАВА означает, что, хотяправонарушение и БЫЛО (обращаю внимание на отличие от СОБЫТИЯ – его не было!),в этом событии ОТСУТСТВУЮТ ПРИЗНАКИ, которые образуют в своей совокупностиСОСТАВ правонарушения.

Подробнее про состав можно прочитать на странице : http://avtojulia.narod.ru/sostav.htm.

    Хочу лишь напомнить, что составправонаруше­ния является не просто какой-то теорией или чем-то формаль­ным !!! Знаниесостава правонаруше­ния очень важно для правильного опре­деления в конечномсчете, является деяние правонарушением или нет .

 По своей структуре состав административного право­нарушениясостоит из четырех составляющих:

1) объект — соответствующие общественные отношения,на нормальное функционирование которых посягает правона­рушение ,

2) oбъективнаясторона — конкретные действия, наруша­ющие установленные правила,

3) субъект — конкретное вменяемое физическое лицо,достигшее 16 лет,

4) субъективная сторона — отношение лица к совершенно­муим деянию, то есть наличие вины в форме умысла или неосторожности.

С точки зрения защиты можноподчеркнуть тот факт, что при производстве по делам соответствующие должностныелица в подавляющем своем большинстве не мотивируют долж­ным образом, а то ивовсе не отражают субъективную сторону состава правонарушения (этим,кстати, грешат и многие обви­нительные заключения по уголовным делам). А междупрочим, если умысел, к примеру, был направлен не на то, что вменяет­ся в вину,то речь должна идти или об освобождении от ответ­ственности или опереквалификации действий!

Пример : водитель привлекаетсяза нарушение ПДД по ч.2 ст.115 за несоблюдение требований дорожных знаков.

Входе рассмотрения дела выясняется (по жалобе водителя в суд на незаконнуюустановку дорожного знака), что знак «Въезд запрещен», который игнорировалводитель, установлен с нарушением действующих правил, то есть самовольно. – Нетобъективной стороны нарушения, поскольку действия водителя не нарушаютУСТАНОВЛЕННЫЕ  правила.

 3,4, 5) Вопросы возраста,невменяемости, состояния крайней необходимости и необходимой обороны вопросовне вызывают. Например: Вас несмогут наказать за пересечение сплошной линии и выезд на полосу встречногодвижения, если это совершено для предотвращения ДТП (даже если Вам этотолько показалось).

Еще пример : привлекаетсяконкретное лицо за конкретное правонарушение, но при рассмотрении делаобозревается его паспорт – 16 лет есть. Но само правонарушение он совершил за 2дня до его 16-летия . – Нет субъекта правонарушения.

6) Если принят новый акт, смягчающий ответственность,то производство по делу продолжается, но вид и размер взыскания определяются поэтому акту.

7) ИСТЕЧЕНИЕ СРОКОВ наложения административного взысканияопределяется ст.38 КоАП, которая устанавливает что  взыскание может быть наложено не позднее 2-х месяцев со днясовершения правонарушения. Важнейшим также является указание п.7 ст.

227КоАП, что если срок давности, установленный ст.38, истек к моменту рассмотрениядела об административном нарушении, то это исключает производство по делу.

Верховный суд прямо отмечает правильность прекращения дела в связи с истечениемсрока наложения административного взыскания по п.7 ст.227 (БВС.1997. №10.стр.3-4)

8)     НАЛИЧИЕ ПО ТОМУ ЖЕ ФАКТУ привлечения лица кадминистративной ответственности ПОСТАНОВЛЕНИЯ о наложении адм. взыскания

Малозначительность правонарушения

Есть еще одна возможность избежать ответственности, это  ст. 22 КоАП, которая предоставляетвозможность уполномоченному органу, должностному лицу освободить нарушителя отадминистративной ответственности и ограничиться замечанием в случae, если совершенноеправонарушение малозначительно.

Здесь все зависит от усмотрения этого уполномоченногооргана, должностного лица, поскольку закон в этом вопросе не носит обязывающегохарактера. Конечно, правильнее было бы зать, что все здесь зависит от фактамалозначительности совершенного правонарушения.

Но дело в том, что законом неопределены признаки этой малозначительности. На практике следует исходить изтого, что малозначительным будет нарушение, которое не повлекло сколь-либоощутимого ущерба интересам государства, общества, граждан.

Но при этомследует учитывать обстоятельства нарушения и личность виновного.

Следует отличать устное замечание, о возможности которогоговорит ст. 22, от предупреждения.

Первое вообще не является административнымвзысканием, не влечет никаких юридических последствий для нарушителя.

Предупреждение же относится к административным взысканиям и фиксируется поустановленной форме. Оно может выступить в ряде случаев отягчающим(квалифицирующим) признаком при повторности нарушения.

Второй путь защиты

НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Это когда невозможно доказать, что правонарушения не было,говоря юридически : деяние квалифицировано как административное правонарушение…

Тогда надо искать нарушение порядка процессуальногопроизводства…Вспомним статью 50 Конституции РФ:
 «…2. При осуществлении правосудия недопускается использование доказательств, полученных с нарушением федеральногозакона.

Источник: http://www.gai.net.ru/g94/g941/g94101.html

Как избежать административной ответственности?

Как избежать административного штрафа

В этой статье, как уже понятно из её заголовка, пойдет речь о том, как юридическому лицу избежать административной ответственности.

Мы не берем здесь случаи, когда события административного правонарушения нет, и проверяющие ошиблись, то есть выписали штраф за мнимое правонарушение. В этом случае всем понятно, что надо доказывать факт того, что правонарушения никакого нет.

У нас речь о том, когда событие правонарушения есть, но от ответственности хочется отвертеться. Как же это сделать?

  1. В некоторых случаях есть событие правонарушения, но нет вины правонарушителя.Статья 2.1. КоАП РФ гласит: «Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению». То есть, если у Вас не было возможности для соблюдения норм КоАП РФ, то Вы не виновны. Нет вины – нет штрафа.
  2. Поясним на примере. Есть в КоАП РФ такая статья 15.25 и в ней часть 4. В этой части установлена ответственность за то, что иностранный контрагент (не резидент)вовремя не перечисляет Вам деньги по международному контракту.

    Статья прямо скажем бред на бреде, мало того, что Ваш партнер нарушает договорные условия,так за это ещё и штраф от родного государства. Наверное, из-за таких статей нашу Думу прозвали ГосДурой. Но факт в том, что статья есть, и есть ответственность.

    Предположим, контрагент нарушил срок оплаты поставленных товаров.

    В этом случае Вы можете предъявите проверяющим те претензии и требования об оплате товара, которые Вы посылали иностранному партнеру.

    Если у Вас будут доказательства их отправки, то значит можно будет сказать, что  всё, что от Вас завесило Вы сделали, на партнера иначе повлиять не можете, а, следовательно, и соблюсти данную норму не могли.

    Вот и получается, событие административного правонарушения есть, а вины нет.  

    Для лучшей иллюстрации данного тезиса приведу в качестве ещё одного примера не давнее решение Арбитражного суда города Москвы. Кому интересно номер дела  А41-14189/14.

    Управляющие компании, а так же товарищества собственников жилья несут ответственность за нарушения ими правил содержания многоквартирных домов, ст. 7.22 КоАП РФ.Управляющую организацию оштрафовали на 40 000 рублей.

    В вентиляционном канале дома произошел засор, жители сообщили об этом в Управляющую организацию,но продолжительное время неполадка не была устранена, в результате чего Компания была привлечена к административной ответственности.

    В суде юристы ответчика указали, что семья, проживающая в квартире 98, техников не пускала,из-за чего вовремя устранить засор не удалось. Все остальные действия, в частности в других квартирах, предпринимались своевременно, о чем были составлены соответствующие Акты.

    Разумеется, факт обращения к собственникам квартиры 98 тоже был документально зафиксирован. Результатом дела стала констатация того факта, что вины в действиях Управляющей организации нет, а следовательно и к административной ответственности привлечь её нельзя.

  3. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии привлекаемого к административной ответственности лица и без его надлежащего уведомления.Отсутствие надлежащего уведомления стороны административного процесса – часто встречающееся на практике нарушение, которое ведет к отмене Постановления о привлечении к административной ответственности. Административные органы«прокалываются» на том, что сообщают о необходимости явиться для составления протокола по телефону, направляют факс с уведомлением о дате составления протокола, но забывают сохранить отчет об отправке факса, отправляют уведомление простым (не заказным) письмом (естественно доказать факт отправки и получения письма они в этом случае не могут). А иногда направляют и заказным письмом, и даже с уведомлением, но за 2 дня до составления протокола, то есть так, что письмо просто ну никак не может дойти за это время до адресата. А бывают и такие курьезные случае, когда юридическое лицо направляет в административный орган своего представителя, как правило юриста, для составления протокола, только в доверенности забывает прописать ряд полномочий,в частности на подписании протокола, дачи пояснений, а «проверяющее лицо» это не замечает, как итог, существенное нарушение, ведущее к закрытию дела по административному правонарушению.
  4. Малозначительность административного правонарушения. Виновное лицо не привлекается к административной ответственности, если правонарушение носит малозначительный характер.
  5. Малозначительность правонарушения имеет место тогда, когда правонарушение неоспоримо есть, весь его состав формально присутствует, но его совершение не повлекло никаких значимых общественно опасных последствий. Государственные органы по этому основанию от ответственности никогда не освобождают, а вот суды часто идут навстречу правонарушителям. Приведу два примера из судебной практики.

    Как известно, акционерные общества при создании обязаны в течении 30 дней с момента своей регистрации направить в Центральный Банк РФ решение и отчета о выпуске акций, нарушение этого срока ведет к штрафу в 500 000 рублей (ст. 15.17 КоАП РФ).

    ЗАО  “ОйлТрансСинтез”такое правонарушение совершило, но было освобождено от ответственности судом,так как это нарушение не представляет угрозы охраняемым общественным интересам с учетом того, что ЗАО работать на рынке не начало, имеет всего одного единственного акционера, чьи права никак нарушены быть не могли.

    Статья 15.13 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде штрафа в размере от 50 000 до 100 000 рублей за нарушение срока подачи декларации об объеме розничной продажи алкогольной продукции.

    Общество опоздало со сдачей отчетности на 1 день и получило 50 000 рублей штрафа.

    Указывая на малозначительность совершенного правонарушения, арбитражный суд отметил, что нарушение в 1 день государству и гражданам ущерба не причинило, направленность на совершение правонарушения отсутствовала. От штрафа Общество отбилось.

    Малозначительность понятие растяжимое, как ещё говорят, «оценочное», поэтому очень важно найти юриста, который смог бы убедить судью, вызвать у последнего «сочувствие» к проблемам организации.

  6. Как правило, привлечение виновного лица к административной ответственности происходит в ходе плановых и внеплановых проверок. Следовательно, нарушение проверяющими процедуры проведения проверки является основанием для отмены Постановления о привлечении к административной ответственности. Кажется, что проверка в ходе государственного или муниципального контроля и административное дело не связаны друг с другом – однако это не так, орган, проводящий проверку,может привлечь Вас к административной ответственности только при соблюдении требований, установленных Федеральным законом “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.
  7. Поэтому Вы можете легко разрушить в суде административное дело, если проверяющие допустили в своей работе ниже перечисленные ошибки:

  8. привлечение к административной ответственности произошло в ходе плановой проверки, которая не была указана в плане проведения проверок, размещенном в сети Интернет (на сайте соответствующего государственного органа);
  9. Вы не были уведомлены о начале плановой проверки за 3 рабочих дня до её начала.При этом важно подчеркнуть такое уведомление, это не звонок по телефону, а копия соответствующего приказа или распоряжения о начале проверки, врученная Вам под роспись или направленная заказным письмом с почтовым уведомлением. Что касается внеплановой проверки, то срок для уведомления по ней меньше – 24 часа до её начала;
  10. любые основания, позволяющие признать начало внеплановой проверки незаконным,например, проверка была начата по заявлению неустановленного лица (неизвестен адрес места жительства «жалобщика» или его фамилия, имя, отчество), отсутствует согласование о начале проверки с органами прокуратуры, отсутствует Приказ руководителя или его зама о начале проверки, и так далее;
  11. нарушены сроки проведения проверки, иначе говоря, проверка «затянулась» больше чем положено;
  12. после окончания проверки Вами не был получен Акт проверки или он получен несвоевременно и другие процедурные нарушения.
  13. Компетентные органы очень часто имеют проколы в своей работе, которые мы указали выше, и их вполне можно на этой поймать. Объем нашей статьи не позволяет указать всевозможные основания, связанные с процедурой проверкой, а их на самом деле намного больше.

    К примеру, судебная практика признает существенным нарушение мне уведомление филиала организации о начале проверки (если проводится проверка деятельности филиала), даже если сама организация, по основному юридическому адресу, была своевременна и надлежащим образом уведомлена.

    Разумеется, такие тонкости чиновника зачастую не знают или о них забывают.

  14. Ошибки административного органа при квалификации административного правонарушения. Зачастую государственные органы привлекают к административной ответственности, но при этом неправильно квалифицируют совершенное административное деяние. Например, Роспотребнадзор  оштрафовал ООО, имеющую столовую, по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правили гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Однако совершенное в столовой правонарушение квалифицируется по другой статьей КоАП РФ (ст. 6.6. КоАП РФ) – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе, при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Результат неправильной квалификации совершенного административного правонарушения – признание Постановления о привлечении к административной ответственности незаконным.
  15. Наконец, в практике нашей юридической фирмы были и такие курьезные случаи,когда административный орган привлекал  к административной ответственности за нарушение уже отмененных правил и норм.Например, по делу А68-4674/2013, которое вели наши юристы, администрация гор.Тулы указала ООО «МТрейд» на нарушение последним пункта 8.2.2. Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула, в то время, когда этот пункт был признан недействительным Решением Арбитражного суда Тульской области. В другом деле, в Арбитражном суде Тульской области, МЧС считало возможным привлекать к административной ответственности за нарушение Правил противопожарной безопасности, которые в момент их нарушения, ещё не вступили в законную силу.

В любом случае, Вам стоит помнить, Постановление о привлечении к административной ответственности необходимо оспаривать в течение 10 дней с момента его получения. Поэтому юридическую фирму или адвоката надо искать очень оперативно.

По целому ряду статей КоАП РФ, административные органы обращаются в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности, в этом случае юридическую фирму можно поискать подольше, так как времени на такие поиски достаточно.

Но в любом случае, не дерзайте выступать в суде самостоятельно, без юридической помощи квалифицированного специалиста, так как в административных делах очень много разных тонкостей. Впрочем, в этом Вы наверно уже убедились из нашей статьи.

юрист «Правового бюро «ТРИБУН» Миронов А.В.

Источник: https://www.jurist-tula.ru/newsart/articles/izbezhat_otvetstvennosti/

Как избежать наказания за неуплату штрафа — DRIVE2

Как избежать административного штрафа

Аргументы в разговоре с инспектором или судьей:1. Если вы оплатили штраф, то ходатайствуйте об отложении дела для предоставления квитанции.2. Исходите из принципа презумпции невиновности – ст.1.5 КоАП. Это означает, что в деле должны быть представлены доказательства неоплаты штрафа. Это могут быть различные справки из банка, ответ из банка на запрос из ГАИ и т.д.

, доказывающие, что от вашего имени на указанные в постановлении реквизиты в указанные сроки никакой оплаты не поступало.Ручная смена пометок в списке ваших штрафов с «неоплаченный» на «оплаченный» должна подтверждаться соответствующим регламентами ГАИ и банка, регулирующими порядок обмена информацией между ними и порядок изменения данных в вашей карточке.

Программная смена таких пометок в базе данных ГАИ на основании данных из банка должна быть подтверждена соответствующим сертификатом, что указанный алгоритм однозначно пометит штраф как «оплаченный» при прохождении платежа, и никакие действия администраторов, сбои в сети и т.д. не повлияют на работу программного обеспечения.

Распечатка из базы данных ГАИ о неоплаченных вами штрафах без указанных документов ни о чем не говорит. Ваша задача – не копать себе яму чистосердечным признанием. Вроде бы платили, а, может, и нет…3. Используйте неоднозначность с трактовкой о месте рассмотрения дела. Постановление Пленума от 24.03.2005 г. п.3 пп.

З: «При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела… если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность». Т.е. место составления протокола по ст.20.

25 не обязательно должно совпадать с местом правонарушения в форме бездействия. Если приведенные ниже аргументы сработают, то дело передадут другому судье (ст.29.9 п.2 пп.2 КоАП), не сработают – есть повод для обжалования.3.1. Свои обязательства перед государством в т.ч. оплату штрафов, водитель выполняет по месту регистрации (ст.3 закона «О свободе передвижения»).

Следовательно, невыполнение обязательств перед государством, выразившееся в бездействии, происходит по месту регистрации. Это подтверждается вопросом 9 за 3-ий квартал 2005 года. Хотя он утратил силу в связи с изменениями в КоАП, но в нем обозначен общепринятый подход к правам и обязанностям гражданина перед государством. Аналогичная норма закреплена в ст.28 ГПК.3.2.

Штраф, выписанный должностным лицом, должен быть уплачен в банк (ст.32.2 п.3 КоАП), при этом реквизиты уплаты указываются в постановлении (ст.29.10 п.11 и ст. 32.3 КоАП). Т.е. штраф неуплачен по адресу того подразделения ГАИ или суда, чьи реквизиты указаны в постановлении.3.3. В ППВС №5 от 24.03.05 г.

определена территориальная подсудность при подаче жалобы: «При определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол». Если следовать этой логике, то там, где было первоначальное рассмотрение, там же должно пройти рассмотрение по ст.20.25 КоАП. Соответственно, если было удовлетворено ходатайство о рассмотрении первоначального дела по месту жительства, то именно там должно быть рассмотрение по ст.20.25 КоАП.4. Вряд ли сходу ГИБДД сумеет найти первоначальное постановление и приложить его к протоколу. Отметка в базе данных еще ничего не значит, и достаточным поводом для возбуждения дела по ст.20.25 КоАП не является, т.к. отсутствуют доказательства. При отсутствии первоначального постановления рассмотрение можно отложить как по вашему ходатайству, так и по инициативе судьи (ст.29.7 п.1 пп.7в КоАП). При вынесении решения без первоначального дела появляется повод для обжалования. По материалам первоначального постановления должно быть установлено:4.1. Кем наложен штраф. Если штраф был наложен судьей, либо другим органом (например, таможней), то ГАИ не имеет права составлять протокол по ст.20.25.Статья 32.2 п.5 КоАП: «…судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю… Кроме того должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа…составляет протокол…». Т.е. должностное лицо только того органа, который вынес первоначальное постановление, имеет право составить протокол по ст.20.25. Фраза «иного государственного органа» включена, чтобы не только у федеральных органов исполнительной власти была возможность составить протокол по ст.20.25 при неоплате их штрафов. Столь витиеватое перечисление органов призвано исключить судей и судебных приставов из числа лиц, составляющих протокол по ст.20.25.4.2. Указана ли информация о получателе штрафа? Если ее нет, то со стороны гражданина отсутствует вина в его неоплате.4.3. Получена ли копия постановления, или оно было обжаловано? Если копия постановления не получена, или постановление обжаловано, то оно, соответственно, в силу не вступило. Если это действительно так, ходатайствуйте о предоставлении документов, подтверждающих получение вами копии постановления. Если первоначальное постановление в суде не представлено, скажите, что не помните, получали вы копию именно этого постановления или нет.4.4. Выдержаны ли сроки. Сроки составления протокола по ст.20.25 и привлечения к ответственности очень жесткие – между 41 и 100 днем после вынесения постановления. Ищите в материалах дела, какого числа вы получили копию первоначального постановления, к этой дате прибавляйте 10 дней, затем 30 дней и 2 месяца (см.предыдущий пункт). Если постановление обжаловано, то к дате рассмотрения прибавляете 1 день, потом 30 дней и 2 месяца. Если последний день из 10 дней, 30 дней и 2 месяцев приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Вам лучше перенос нерабочих дней на первый рабочий не учитывать, чтобы уложиться в 100 дней. И, если судья вдруг начнет их считать, то попробуйте заявить, что КоАП не содержит прямых указаний переноса нерабочих дней на первый рабочий. Может сработать.4.5. Предоставлена ли отсрочка на 1 месяц или рассрочка на 3 месяца для оплаты штрафа.4.6. Внимательно читаем ст.32.2 п.5 КоАП. Фраза о привлечении по ст.20.25 КоАП начинается со слов «Кроме того, …», т.е. во вторую очередь. В первую очередь дело должно быть передано судебным приставам. Т.е. нельзя привлечь по ст.20.25 КоАП, не передав дело приставам.5. Ходатайствуйте о рассмотрении дела по месту жительства (Рассмотрение откладывается и переносится по месту жительства).6. Ходатайствуйте о защитнике (Рассмотрение откладывается).7. Кайтесь – ст.4.2 КоАП. В дополнение, ходатайствуйте о предоставлении справки за предыдущие правонарушения. Если за последний год наказаний по ст.20.25 не было, то в случае ареста есть шанс обжаловать жесткое решение без отягчающих обстоятельств (ст.4.3 КоАП).

Далее см. Задержание и арест. Оговорюсь только, что не допустимо нарушение сроков рассмотрения дела. И этот срок – до конца рабочего дня судьи.

Задержание за неоплаченные штрафы на дороге

Никто не имеет права останавливать вас для пробивания неоплаченных штрафов по базе данных. Согласно «Наставлению по работе ДПС» по базе можно пробивать только достоверность документов (ст. 6.5.3) и автомобиль на угон (ст.17.1.7) и только на стационарных постах. Даже если вы ждете результатов запроса в базу штрафов, это уже незаконно, ведь время остановки должно быть минимальным.

Как следствие незаконны и все последующие действия. Хотя сейчас уже научились обходиться это требование: либо определяют штрафы по номеру при подъезде к посту, либо просят протереть номера или пройти регистрацию, а за это время успевают пробить по базе.

Если инспектор обнаружил неоплаченные штрафы, то ваш немедленный путь сначала в ГАИ, а затем к судье и, возможно, под арест зависит только от вас. Законодатель не предусмотрел принудительное доставление неплательщика, пойманного на дороге, в ГАИ или суд.

С неплательщиками предусматривается вести планомерную работу, а не от случая к случаю: «О! Неплательщик! Давай-ка мы тебя засудим». Инспектор может лишь попросить проехать в ГАИ, или выписать повестку, чтобы вы явились в ГАИ для составления протокола.

Дело в том, что инспектор, пробив по базе ваши штрафы, или, получив информацию по рации, не имеет на руках никаких материалов для составления протокола и возбуждения дела (ст.28.1 п.1 пп.2 КоАП). Ему как минимум необходима распечатка ваших неоплаченных штрафов, заверенная подписью и печатью.

Как максимум – постановление по делу, по которому наложен штраф, с отметкой о дате вступления его в силу и документ из банка об отсутствии платежа. Получить эти материалы можно только в ГАИ или суде. Соответственно, только там можно выявить правонарушение и составить протокол по ст.20.25.Т.к.

на данный момент правонарушение не выявлено, то и ваше доставление в ГАИ будет незаконным (ст.27.2 п.1 КоАП).Поскольку дело не возбуждено, то и задерживать вас права не имеют – ст.27.3 п.1 КоАП разрешает задержание только для рассмотрения дела или исполнения постановления по делу. Другими словами вы можете спокойно сесть в свой автомобиль и уехать. Объясните это инспектору.

Инспектор начнет угрожать арестом по ст.19.3 за неповиновение. Но для этого его действия должны быть законными. А как уже сказано, законных оснований у него нет.Требуйте адвоката, требуйте известить родных о задержании, требуйте прекратить беззаконие.
Далее, если инспектор вас не отпустит, наступит переломный момент, поскольку все слова исчерпаны, и пришло время действовать.

Звоните по 02 и просите дежурного ГАИ. Именно дежурного, а не милую девушку, которая вам ответит. Попросите его представиться. Называйте номер автомобиля ГАИ, номер жетона инспектора, объясняйте, что у вас есть неоплаченные штрафы, и вы готовы ехать в ГАИ, но только в случае составления протокола по ст.20.

25 здесь на месте, или составления протокола доставления, или составления протокола задержания. Объясните, что без любого из этих протоколов попытки инспектора заставить вас следовать в ГАИ – незаконны, и подчиняться ему вы отказываетесь. Дальше дословно:«Своим правом обжаловать нарушение моих конституционных прав я воспользуюсь, но сейчас я требую от Вас вмешаться и прекратить заведомо незаконные действия ваших сотрудников, явно нарушающих мои гражданские права и свободы, что попадает под диспозицию ст.285 УК о превышении должностных полномочий». Заучите это наизусть, и действуйте по этому алгоритму при возникновении неразрешимых проблем на дороге.

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376152170972/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.