Фз о месте жительства

Изменения в ФЗ о праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ

Фз о месте жительства

Принят Государственной Думой 20 декабря 2013 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 32, ст. 1227; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 45, ст. 4377; 2006, N 31, ст. 3420; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 50, ст. 7341; 2012, N 53, ст. 7638; 2013, N 48, ст. 6165) следующие изменения:

1) статью 3 дополнить частями восьмой – шестнадцатой следующего содержания:

“Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, ведет базовый государственный информационный ресурс регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – база данных), содержащий в себе информацию, полученную от граждан, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных полномочных органов, органов местного самоуправления, а также учреждений, осуществляющих в соответствии со статьей 5 настоящего Закона регистрацию и снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы вправе осуществлять обработку персональных данных, содержащихся в базе данных, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Информация, содержащаяся в базе данных, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне и иной охраняемой законом тайне, а также законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

В базе данных содержится следующая информация:

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии);

дата и место рождения;

пол;

адрес и дата регистрации (снятия с регистрационного учета) по месту жительства (месту пребывания);

данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (в отношении лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста, реквизиты свидетельства о рождении: серия, номер, дата выдачи и кем выдано);

реквизиты свидетельства о смерти (серия, номер, дата выдачи и кем выдано) – при снятии с регистрационного учета умершего;

наименование и дата решения (приговора) суда, вступившего в законную силу, – при снятии с регистрационного учета по месту жительства гражданина Российской Федерации, признанного безвестно отсутствующим, либо выселенного из занимаемого жилого помещения или признанного утратившим право пользования жилым помещением, либо осужденного к лишению свободы;

страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии).

Граждане имеют право на ознакомление с информацией о себе, содержащейся в базе данных, на защиту такой информации и на исправление содержащихся в ней ошибок.

В целях предоставления информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – адресно-справочная информация) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, организует и ведет адресно-справочную работу.

Адресно-справочная информация предоставляется физическим и юридическим лицам по их запросам территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при наличии согласия лица, в отношении которого такая информация запрашивается. Порядок предоставления адресно-справочной информации и порядок организации и ведения адресно-справочной работы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Информация, содержащаяся в базе данных, также предоставляется органам государственной власти и органам местного самоуправления в случаях, когда это необходимо для осуществления ими своих полномочий, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг.

Порядок формирования, ведения и использования базы данных устанавливается Правительством Российской Федерации.”;

2) статью 5 дополнить частью десятой следующего содержания:

“Администрации учреждений, указанных в части шестой настоящей статьи, на безвозмездной основе в течение суток представляют непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи информацию о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.”;

3) в абзаце первом части первой статьи 6 слова “должностному лицу, ответственному за регистрацию,” заменить словами “лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета”.

Статья 2

Признать утратившими силу:

1) пункт 4 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880);

2) абзац пятнадцатый пункта 3 статьи 69 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3880).

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 2 настоящего Федерального закона.

2. Статья 2 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник: https://rg.ru/2013/12/30/peredvijenie-dok.html

Новый закон о регистрации граждан по месту жительства и пребывания

Фз о месте жительства

В России за перемещениями населения ведется тщательный контроль, регулируемый на законодательном уровне. Каждый человек, проживающий на территории какой-либо страны и являющийся ее гражданином, обязуется зарегистрироваться по месту жительства.

В России принят федеральный закон о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, разъясняющий что человек может жить там, где ему хочется, но обязан сообщить государству о месте жительства, и именно это называют пропиской (постановление номер 713).

Такая норма учреждена по указаниям ФЗ, изданного в 2013 году, отмечается необходимость данной процедуры для жителей Российской Федерации, в том числе и иностранных граждан.

Правила прописки

Прописка бывает временной и постоянной. Сколько можно проживать без прописки зависит от ее типа и указывается в ФЗ о регистрации граждан рф по месту жительства.

Местом постоянного проживания, согласно ФЗ, может быть квартира или частный дом, владение которое основывается на праве собственности, а также занятая по договору социального найма жилплощадь. В этом случае необходимо прописаться на постоянной основе.

Временным жильем может быть санаторий или дом отдыха, интернат, пансионат или какое-либо другое социальное учреждение, а также тюрьмы и СИЗО, либо воинские казармы для военных.

Временной жилплощадью также признаются чужие квартиры, например, дома друзей или родственников.

В какой срок возможно прописывать временно

Временно прописаться следует в том случае, если человек уезжает из своего привычного жилища более чем на три месяца. Быть без прописки на более долгий срок нельзя, и нарушения охватываются штрафными санкциями, описанными в ФЗ.

В течении последних лет были внесены правки в новый закон о прописке.

Правки, внесенные в действующий ФЗ о прописке и регистрации:

  • прописаться временно могут и люди, находящиеся в местах лишения свободы и исполнения назначенного им наказания. В соответствующих учреждениях они могут оформить прописку;
  • введено понятие «фиктивной регистрации», означающей незаконную прописку и регистрацию по неточным сведениям;
  • введено уголовное наказание за осуществление фиктивной регистрации;
  • введена административная ответственность за совершение каких-либо правонарушений в процедуре прописки и регистрации;
  • осуществление штрафных санкций, применяющихся по отношению к людям без своевременно оформленной пропиской.

Оформление временной регистрации по месту пребывания

Человеку, оформляющему временную регистрацию по месту жительства, необходимо обратиться в паспортный стол, в МФЦ или какое-либо другое государственное учреждение.

Эти государственные учреждения будут работать с документами, среди которых вы должны предоставить паспорт, свидетельства о рождении детей (если таковые имеются).

Также необходимы основания для вселения на указанную жилплощадь.

При заселении в муниципальную жилплощадь необходимо обзавестись согласием других проживающих в помещении, включая отсутствующих по каким-либо причинам.

В течение какого времени действует временная прописка?

продолжительность указанной процедуры может продолжаться от пары недель до нескольких лет — все зависит от гражданина.

закон о регистрации гласит, что когда истекает срок прописки, человек теряет возможность продолжать проживание на временной жилплощади, но сроки можно в дальнейшем продлить.
прописка оформляется бесплатно.

необходимый документ можно получить по почте или лично, а обязательной выписки из прежней квартиры или другого места жительства не требуется.

постоянная

Регистрация по месту жительства, требующаяся при переезде в новую квартиру, при выписке из прежнего жилища, оформляется после обращения в те же гос.учреждения, описанные выше. Гражданин, оформляющий регистрацию, обязан иметь при себе паспорт, а также квартирное свидетельство или договора аренды, домовую книгу.

Сколько можно ходить без постоянной прописки?

Не более недели после переезда.

Чтобы прописаться, времени нужно менее, чем три дня. Заявление также разрешается подавать и в форме онлайн через портал госуслуг, но в государственном учреждении появиться придется хотя бы за тем, чтобы поставить подпись и штамп в паспорте. В случае оформления документов через интернет все метки ставятся в один день.

Выписка с прошлого адреса больше не требуется, а оформляющий документы паспортист осуществляет порядок прописки и выписки.

Таким образом, федеральным законом о регистрации по месту пребывания на каждого гражданина РФ накладывается ответственность, и при совершении правонарушений, умышленных или нет, осуществляется наказание, от штрафа и административного наказания до уголовного. Кроме того, сама процедура регистрации по месту жительства граждан не представляет сложности.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a7ebe61f03173f63cff98b5/novyi-zakon-o-registracii-grajdan-po-mestu-jitelstva-i-prebyvaniia-5a8089127ddde8f37d0dc825

Закон о регистрации по месту жительства и по месту пребывания в 2020 году

Фз о месте жительства

Закон о регистрации по месту жительства был принят еще в 1993 году. С тех пор он несколько раз редактировался, последний раз — в 2017 году. Все внесенные изменения касаются, в основном, самой процедуры.

Основные понятия

В 1993 году был принят закон «О праве граждан на свободу передвижения» (ФЗ 5242-1), который обычно называют законом о прописке или законом о регистрации граждан. До его утверждения в стране действовал институт прописки, при котором гражданин был привязан к населенному пункту.

Если человек куда-то уезжал на срок, превышающий 1,5 месяца, то он обязан был выписаться из квартиры. Прописаться на новом месте нужно было в трехдневный срок. Строгость в отношении граждан, нигде не прописанных, выражалась в том, что они преследовались по уголовному кодексу за бродяжничество.

Новый закон отменил понятие «прописка» и заменил его на «регистрацию по месту проживания». Это кардинально изменило юридический смысл термина. Гражданин теперь свободен в выборе места жительства. Отсутствие регистрации не может, как раньше, послужить причиной уголовного преследования. Слово «прописка» осталось только в разговорной речи, в официальных документах оно не используется.

В 1998 году было принято Постановление, которое отменяло ограничение срока временной регистрации (6 месяцев) и норму жилой площади на 1 человека. В 2002 году, в соответствии с нормами Конституции о свободе выбора места проживания, Правительство отменило зависимость постановки на воинский учет и регистрации.

Для этого военный билет был исключен из списка документов, подаваемых для прописки.

А в 2005 году снова возобновился процесс расширения прав граждан РФ в отношении места пребывания или, как она называлась раньше, временной прописки. Срок регистрации на новом месте увеличился с 3 до 90 дней с момента прибытия.

Это нововведение кардинально изменило отношение к передвижению граждан по стране.

Из видео вы узнаете о регистрации по месту жительства:

Оформление регистрации по месту жительства

В настоящее время граждане регистрируются по месту жительства через следующие учреждения:

  1. Главное управление по вопросам миграции МВД РФ. Функции по контролю за миграцией в России были возложены на этот орган совсем недавно. Он был создан взамен миграционной службы в апреле 2016 года. Все заявки, поступающие из различных подразделений и структур, обязательно проходят через центральную базу данных главного управления.
  2. Местная администрация или ответственное лицо. Принимают решение о временной прописке граждан в общежитии, пансионате, санатории и т. д.
  3. Портал «Госуслуги». Это возможность подать заявление и передать основные данные электронным способом, не выходя из дома. Заявитель заполняет предложенную анкету и ожидает решения. Затем, в назначенное время, необходимо подойти в местное отделение Управления по вопросам миграции и поставить отметку о регистрации. При этом нужно иметь с собой все документы, чтобы сотрудники их сверили.
  4. МФЦ (многофункциональный центр) или «Мои документы». Этот вид услуг имеет посреднический характер. Граждане подают заявление в МФЦ, сотрудники обрабатывают документы, но полномочий регистрировать по месту жительства или пребывания они не имеют. Данные посылаются в управление по вопросам миграции, где принимается окончательное решение и ставится отметка или оформляется вкладыш (в случае временной прописки).

Оформление регистрации продолжается не более семи суток. Государственная пошлина при этом не взимается.

Для постоянной прописки потребуются следующие документы:

  1. Удостоверение личности заявителя.
  2. Заявление.
  3. Бумага, которая подтверждает право на регистрацию. Это может быть выписка из ЕГРН, где перечислены собственники; решение суда, если прописка стала возможной благодаря судебным разбирательствам; письменное согласие всех собственников.

На процедуре обязательно присутствие всех собственников.

Чем отличается регистрация по месту жительства и по месту пребывания

Постоянная прописка или регистрация по месту жительства есть не у всех.

Если раньше — это было обязательной процедурой, то теперь, скорее, привилегия, на которую имеют право следующие лица:

  • собственники квартир, домов, других жилых помещений;
  • члены их семей;
  • близкие люди, которые получили разрешение собственников получить регистрацию.

Поскольку в нашей стране не все имеют свое жилье, то получается, что не все могут претендовать на постоянную прописку.

Регистрация по месту жительства согласно законодательству имеет как минимум два неоспоримых преимущества:

  1. Трудоустройство. Многие солидные предприятия и организации предпочитают иметь в качестве своих работников граждан с постоянной пропиской. Штамп в паспорте о регистрации по месту жительства служит для многих работодателей доказательством надежности.
  2. При получении кредитов или ипотеки. Банки принимают во внимание не только размер зарплаты или кредитную историю, но и вид прописки. Если у гражданина временная прописка, то это может служить основанием для отказа в получении займов.

Из видео вы узнаете почему прописку заменили на регистрацию:

Внимание! Если гражданин меняет место жительства, то ему нужно зарегистрироваться в течение 7 дней. Постоянная прописка не имеет ограничения по времени, тогда как временную нужно продлевать.

Права несовершеннолетних граждан

Закон о прописке защищает интересы несовершеннолетних детей. Родители должны зарегистрировать ребенка сразу после его рождения. Штраф за невыполнение составляет 2500-3500 рублей.

Несовершеннолетний ребенок до 14 лет может быть прописан только вместе с родителями. В случае, когда отец и мать зарегистрированы по разным адресам, требуется согласие второго супруга при регистрации с одним из них. Если родители в разводе, а ребенку не исполнилось 14 лет, то согласие второго супруга при оформлении регистрации ребенка обязательно.

С 14 и до 18 лет ребенок, имеющий паспорт, может самостоятельно написать заявление, которое будут рассматривать только с точки зрения согласия/несогласия родителей. Только по наступлении совершеннолетия (18 лет) ребенок может прописаться по любому адресу без получения согласия родителей.

Важно! Дети до 14 лет в процедуре регистрации не участвуют. Один из родителей заполняет за них бланк заявления, и предоставляет Свидетельство о рождении. После 14 лет ребенок должен присутствовать вместе с родителями. Заявление он заполняет самостоятельно.

Особенности регистрации по месту пребывания

Раньше эта процедура называлась временной пропиской. Гражданин был обязан оповестить государственные органы в течение трех дней после переезда на новое место. В настоящее время существуют различные правила для регистрации иностранцев и граждан РФ.

Согласно закону каждый россиянин должен оформить временную прописку, если он находится более 90 дней на новом месте.

В качестве временного жилья может быть признано:

  • съемная квартира или дом;
  • санаторий, дом отдыха или профилакторий;
  • гостиница;
  • общежитие;
  • интернаты и различные учреждения социальной направленности;
  • воинская часть;
  • тюрьмы и колонии.

Временная регистрация оформляется только с согласия всех собственников жилого помещения. Если прописка предполагается в общежитии или другом государственном учреждении, то документы заполняются лицом, уполномоченным на оформление подобной процедуры.

В случае временной регистрации несовершеннолетнего ребенка закон разрешает прописывать его на жилплощади, где уже зарегистрированы по месту пребывания его родители. При этом спрашивать согласия собственников жилья не обязательно. Так же, как и их присутствие на регистрации. В этом отличие этой же процедуры, но с участием совершеннолетних.

Закон о регистрации выполняет важную правонаделительную функцию: гражданин имеет право зарегистрироваться как по месту жительства, так и по месту пребывания. При этом Управление по делам миграции при МВД не разрешает прописку, а лишь фиксирует ее в документах и базе данных.

Регистрируясь, гражданин лишь уведомляет государство о том, где он находится.

Источник: https://vashdom.guru/vypiska/zakon-o-propiske-i-vypiske/

Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1

Фз о месте жительства

В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

При регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации граждане Российской Федерации представляют заявления по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), и иные документы, предусмотренные настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

(Часть в редакции, введенной в действие с 8 января 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 528-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

Заявления и документы, указанные в части третьей настоящей статьи, представляются в органы регистрационного учета в сроки, установленные статьями 5 и 6 настоящего Закона.

В случае непредставления гражданином указанных документов в орган регистрационного учета для регистрации по месту пребывания или по месту жительства наниматель (собственник) жилого помещения, в котором проживает данный гражданин, по истечении установленного срока в течение трех рабочих дней уведомляет орган регистрационного учета о проживании данного гражданина в указанном жилом помещении. Форма и порядок такого уведомления устанавливаются правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации производятся бесплатно.

Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации возлагается на федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальные органы.

(Часть в редакции, введенной в действие с 8 января 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 528-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел ведет базовый государственный информационный ресурс регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – база данных), содержащий в себе информацию, полученную от граждан, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных полномочных органов, органов местного самоуправления, а также учреждений, осуществляющих в соответствии со статьей 5 настоящего Закона регистрацию и снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания.

(Часть дополнительно включена с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 387-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 января 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 528-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальные органы вправе осуществлять обработку персональных данных, содержащихся в базе данных, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

(Часть дополнительно включена с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 387-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 января 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 528-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

Информация, содержащаяся в базе данных, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне и иной охраняемой законом тайне, а также законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

(Часть дополнительно включена с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 387-ФЗ.)

В базе данных содержится следующая информация:

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии);

дата и место рождения;

пол;

адрес и дата регистрации (снятия с регистрационного учета) по месту жительства (месту пребывания);

данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (в отношении лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста, реквизиты свидетельства о рождении: серия, номер, дата выдачи и кем выдано);

реквизиты свидетельства о смерти (серия, номер, дата выдачи и кем выдано) – при снятии с регистрационного учета умершего;

наименование и дата решения суда, вступившего в законную силу, – при снятии с регистрационного учета по месту жительства гражданина Российской Федерации, признанного безвестно отсутствующим либо выселенного из занимаемого жилого помещения или признанного утратившим право пользования жилым помещением;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 января 2015 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 525-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии).

(Часть дополнительно включена с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 387-ФЗ.)

Граждане имеют право на ознакомление с информацией о себе, содержащейся в базе данных, на защиту такой информации и на исправление содержащихся в ней ошибок.

(Часть дополнительно включена с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 387-ФЗ.)

В целях предоставления информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – адресно-справочная информация) федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел организует и ведет адресно-справочную работу.

(Часть дополнительно включена с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 387-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 января 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 528-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

Адресно-справочная информация предоставляется физическим и юридическим лицам по их запросам территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при наличии согласия лица, в отношении которого такая информация запрашивается. Порядок предоставления адресно-справочной информации и порядок организации и ведения адресно-справочной работы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(Часть дополнительно включена с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 387-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 января 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 528-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

Информация, содержащаяся в базе данных, также предоставляется органам государственной власти, органам местного самоуправления и Пенсионному фонду Российской Федерации в случаях, когда это необходимо для осуществления ими своих полномочий, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг.

(Часть дополнительно включена с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 387-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 апреля 2019 года № 48-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

Порядок формирования, ведения и использования базы данных устанавливается Правительством Российской Федерации.

(Часть дополнительно включена с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 387-ФЗ.)

(Статья в редакции, введенной в действие с 3 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года № 376-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

Источник: https://www.audar-info.ru/na/editArticle/index/type_id/1/doc_id/1792/release_id/52905/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.