Аттестационный лист бухгалтера образец

Аттестация бухгалтеров. Бюджетная бухгалтерия, № 8, Февраль, 2009

Аттестационный лист бухгалтера образец

АТТЕСТАЦИЯ БУХГАЛТЕРОВ

Татьяна РЯБУХА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

Какими нормативными документами необходимо руководствоваться для установления квалификационных категорий бухгалтерам? Имеют ли значение образование и стаж работы? Кто должен входить в состав аттестационной комиссии? Должны ли бухгалтеры проходить повышение квалификации? Какие требования установления квалификационных категорий?

(Ивано-Франковская обл.)

Согласно

ст. 96 КЗоТ должностныеоклады служащим устанавливает собственник или уполномоченный им орган в соответствии с должностью и квалификацией работника. По результатам аттестации собственник или уполномоченный им орган имеет право изменять должностные оклады служащим в пределах утвержденных в установленном порядке минимальных и максимальных размеров окладов на соответствующей должности.

Должностные оклады работников бюджетной сферы определяются в соответствии с нормативными документами, регламентирующими условия оплаты труда различных отраслей: образование, наука, культура и т. п.

Большинство окладов работников бюджетной сферы зависят от квалификационных разрядов или категорий, которые устанавливаются по результатам аттестаций.

Некоторые категории работников бюджетной сферы, например медицинские работники, проходят аттестацию за пределами заведений, в которых они фактически работают, при специально созданных аттестационных комиссиях.

Что касается бухгалтеров, то они проходят аттестацию при комиссиях, созданных непосредственно в учреждениях и организациях, в которых они работают.

Проведение аттестации отдельных категорий работников бюджетной сферы регламентируют нормативно-правовые акты: для госслужащих —

Положение № 1922, врачей — Положение № 359, педагогических работников — Положение № 310 и т. п. Для работников бухгалтерий бюджетных учреждений отдельного положения не существует, но основные требования к проведению аттестации бухгалтеров можно определить, проанализировав положение об аттестации для других работников. Проведение аттестации заранее объявляется приказом по учреждению, в котором также определяется состав аттестационной комиссии.

В состав аттестационной комиссии должны включаться представитель профсоюза или лицо, представляющее трудовой коллектив, а также уполномоченное лицо администрации, отдела кадров и специалисты в той области знаний, по которой проводится аттестация работника (в данном случае главный бухгалтер и другие специалисты по бухгалтерскому учету).

Периодичность проведения аттестации может быть установлена руководителем учреждения

один раз в три или пять лет.

При составлении списка работников, подлежащих аттестации, следует учитывать общие положения, согласно которым отдельные работники аттестации не подлежат. Это, в частности:

— работники, проработавшие на занимаемой должности менее года;

— беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до одного года;

— молодые специалисты в период обязательной работы по направлению по окончании учебного заведения.

Женщины, находившиеся в отпуске в связи с беременностью и родами и для ухода за ребенком в возрасте до трех лет, проходят аттестацию

не ранее чем через год после выхода на работу.

Руководители структурных подразделений (в данном случае главный бухгалтер или его заместитель) подготавливают характеристики на работников, подлежащих аттестации.

В характеристике целесообразно указать следующие качества работников: профессиональные и деловые умения и навыки, опыт работы на должности, выполнение должностных обязанностей, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, профессиональная компетентность, ответственность, инициативность, самостоятельность в работе, применение в работе нормативно-правовых документов, личные качества и другие.

Работник должен быть ознакомлен с характеристикой под личную подпись за неделю до начала аттестации и имеет право выразить согласие или несогласие с содержанием характеристики.

Характеристика подается в аттестационную комиссию вместе с аттестационным листом, которые после проведения аттестации хранятся в личном деле работника по месту работы.

На отдел кадров или работников, занятых отбором, расстановкой и учетом кадров при проведении аттестации, обычно возлагаются следующие функции:

— составление и оформление документации по аттестации и переаттестации работников;

— подготовка приказа и составление графика проведения аттестации, доведение его до сведения аттестационной комиссии и аттестуемых работников;

— сбор материалов, характеризующих аттестуемых работников (характеристик);

— заполнение аттестационных листов и внесение в них заключений аттестационной комиссии;

— ведение протокола заседания аттестационной комиссии;

— подведение итогов аттестации и составление отчета о результатах аттестации работников.

Заседание комиссии проводится в соответствии с графиком в специально подготовленном помещении.

Оценка профессиональных качеств работника аттестационной комиссией обычно основывается на его характеристике и его ответах на вопросы членов аттестационной комиссии.

Квалификационные требования к бухгалтерам, которые необходимо учитывать при проведении аттестации, определены

приказом № 336, который служит основой для присвоения и повышения категорий по должности работника по результатам квалификационной аттестации.

Приведем квалификационные требования к бухгалтерам в таблице.

Что касается прохождения бухгалтерами курсов повышения квалификации, то, конечно, это бы им не помешало, но такие требования для присвоения им квалификации нормативными документами не выдвигаются. Аттестационной комиссии следует руководствоваться квалификационными требованиями, определенными

приказом № 336 и приведенными в таблице.

Решение аттестационной комиссии по каждому работнику принимается простым большинством членов комиссии и

заносится в протокол и аттестационный лист. В случае равного распределения решение принимается в пользу аттестуемых работников. Приведем пример аттестационного листа (см. с. 27).

В случае несоответствия работника занимаемой должности комиссия может рекомендовать руководителю перевести работника с его согласия на другую должность, соответствующую его профессиональному уровню, или уволить работника в соответствии с

п. 2 ст. 40 КЗоТ (несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе в результате недостаточной квалификации).

При определении квалификационной категории бухгалтеру, не имеющему высшего образования, следует обратить внимание на

п. 11 приказа № 336, в котором определено, что лица, которые не имеют соответствующего образования или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но имеют достаточный практический опыт и успешно выполняют в полном объеме возложенные на них задачи и обязанности, могут быть в виде исключения оставлены на занимаемой должности или назначены на соответствующие должности по рекомендации аттестационной комиссии.

Поэтому, как исключение из правил, руководитель учреждения может повысить квалификационную категорию бухгалтеру, не имеющему базового высшего образования.

По этому поводу смотрите также консультацию «Квалификационные требования к профессии бухгалтер» («Бюджетная бухгалтерия», 2007, № 44, с. 46).

Конкретные условия проведения аттестации работников целесообразно оговорить в коллективном договоре.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

КЗоТ

— Кодекс законов о труде от 10.12.71 г.

Положение № 1922

Источник: https://i.Factor.ua/journals/bb/2009/february/issue-8/article-70692.html

аттестационный лист по 03

Аттестационный лист бухгалтера образец

Задание по практике 03

Задание по практике 02

Задание по практике 04

Аттестационный лист  03 

Аттестационный лист по 02

Аттестационный лист 04 

График прохождения практики

Дневник практики

Отзыв о прохождении практики

Аттестационный лист по практике

1. Ф.И.О. студента ____________________________________________________________________________

Курс 3 №Б494 группы , специальность   38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

2. Индекс, наименование практики ПП03  Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами

Индекс, наименование профессионального модуля ПМ03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

3. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Сроки проведения практики с ______ марта по_____ апреля 2017 года

5.Виды и объем работ, выполненные студентами во время практики:

Виды работ

работ

Дата

Подпись руководителя практики на предприятии

Инструктаж по технике безопасности

Изучение инструкции по охране труда и технике безопасности

Учет расчетов с бюджетами различных уровней по налогам и сборам

Знакомство с видами налогов и сборов, уплачиваемых организацией

Выполнение работ по оформлению

бухгалтерскими проводками начисления сумм налогов и сборов

Выполнение работ по оформлению

бухгалтерскими проводками перечисления сумм налогов и сборов

Организация аналитического учета по счету 68 “Расчеты по налогам и сборам”

Оформление расчетно- платежных документов по перечислению налогов и сборов

Оформление платежных поручений по перечислению налогов бюджет с выбором соответствующих реквизитов

Контроль за прохождением расчетно –платежных документов по перечислению налогов и сборов

Обработка выписок банка по перечислению налогов и сборов

Оформление учетных регистров по расчетам с бюджетом по налогам и сборам

Осуществление контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям

Учет расчетов с государственными внебюджетными фондами

Выполнение работ по оформлению

бухгалтерскими проводками начисления взносов в государственные внебюджетные фонды

Выполнение работ по оформлению

бухгалтерскими проводками перечисления взносов в государственные внебюджетные фонды

Организация аналитического учета по счету 69 ” Расчеты по социальному страхованию “

Оформление расчетно- платежных документов по перечислению взносов в государственные внебюджетные фонды.

Оформление платежных поручений по перечислению взносов в государственные внебюджетные фонды

с выбором соответствующих реквизитов

Контроль за прохождением расчетно –платежных документов по перечислению взносов в государственные внебюджетные фонды

Обработка выписок банка по перечислению взносов в государственные внебюджетные фонды

Оформление учетных регистров по взносам в государственные внебюджетные фонды

Осуществление контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям

Оформление отчета и сдачи отчета.

6. Отзыв о качестве прохождения практики студентом

Показатели результатов практической деятельности

Критерии оценивания

Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка предприятия, дисциплины труда и технологической дисциплины

да/нет

Выполнение требований по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности

да/нет

Соответствие содержание видам работ по программе практики

соответствует/частично соответствует/ не соответствует

Оценка полноты реализации программы в части приобретения практического опыта

реализована /частично реализована/ не реализована

Сформированность компетенций

ПК.3.1Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

да/нет

ПК.3.2.Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям

да/нет

ПК.3.3.Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды

да/нет

ПК3.4 Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операци

да/нет

Руководитель практики от предприятия____________________________________________

                                                                                    (Подпись)  (Ф.И.О.)               (Дата)

М.П.

Оценка____________________________

Руководитель практики от ГАПОУ СО «ЭПЭТ»________________________________________

                                                                                             (Подпись) (Ф.И.О.)        (Дата)

Источник: https://mybuhgroup.nethouse.ru/03

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.