Акт санитарного состояния квартиры

Содержание

Акт обследования жилищных условий

Акт санитарного состояния квартиры

В сфере защиты прав несовершеннолетних детей предусмотрена возможность осмотреть место его проживания и составить акт обследования жилищных условий.

Такой документ составляется и при усыновлении ребенка, поступлении жалобы в государственный орган, правоохранительные органы, оформления опеки и попечительства и т.п.

Одной из обязанностей классного руководителя в образовательных учреждениях является проверка условий, в которых растут и воспитываются его ученики. Кстати, акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться и в отношении работников организации при наличии необходимости.

В общем случае официальных требований актов нет. Однако Приказом Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4 установлен специальный порядок и введена форма акта при проведении обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

Скачать:

  Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи

Акт обследования жилищно-бытовых условий

20 апреля 2017 г.                            г. Жуковский Московская область                                                                       

Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич,

20 апреля 2017 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.

Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.

Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны.

Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная.

Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.

Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.

Члены комиссии

Соларова А.В.

Лазарев И.А.

Колосов П.В.

Для чего составляется акт обследования жилищных условий

Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

акта обследования жилищных условий

Акт обследования жилищных условий составляется в свободной форме, а структура его определяется целью. Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является:

  1. Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
  2. Наименование документа (акт), дата и место его издания
  3. Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
  4. Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
  5. Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
  6. Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.

Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.

Порядок проведения обследования органом опеки по Приказу Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4

Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которой в соответствии с Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях.

Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

Что выясняется при проведении обследования

При проведении обследования выявляются:

1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка:

  • Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение от родителей и/или лиц, проживающих совместно с ребенком, признаков насилия у ребенка; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом.
  • Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, их соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и другое.
  • Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка – в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям.
  • Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и другое.
  • Воспитание и образование: наименование(я) организации(ий), осуществляющей(их) образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, которую(ые) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды.
  • Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

2. Семейное окружение ребенка:

  • Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
  • Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье.

3. Жилищно-бытовые и имущественные условия:

  • Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий; наличие личных вещей (игрушек, книг и другого) в соответствии с возрастом ребенка и другое.
  • Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и тому подобному, риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома).
  • Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; сведения об обеспечении основных потребностей ребенка.

4.

Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

Оформление результатов 

По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи, содержащий:

  • оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств;
  • выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;
  • выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком; рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.

Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.

Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.

Копия акта обследования, заверенная уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами) или руководителем организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.

При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Источник: https://iskiplus.ru/akt-obsledovaniya-zhilishhnyx-uslovij/

Образец акта осмотра квартиры

Акт санитарного состояния квартиры

Акт обследования жилого помещения (квартиры) – это документ, фиксирующий текущее состояние объекта жилого фонда на момент проведения осмотра, который обычно совершается комиссионно. В статье мы расскажем о том, зачем нужен такой документ, как правильно его составить, и приведем образец акта обследования жилого помещения.

Когда и зачем нужен акт осмотра помещения?

Такой документ может потребоваться в нескольких случаях.

Во-первых, он должен являться неотъемлемой частью многих договоров: найма жилых помещений, купли-продажи, обмена, залога.

Во-вторых, акт составляется в случаях нарушения прав собственников жилого помещения. Например, в случае затопления квартиры, пожара, иных действий третьих лиц, вызвавших порчу имущества собственника жилого помещения.

Данный акт составляется в присутствии должностных лиц уполномоченных органов (экспертов, специалистов ТСЖ или ЖЭКа и т. п.

), виновника повреждения имущества или потерпевшего (если таковые имеются), свидетелей (например, соседей), сторон договора (если осмотр квартиры инициирован в результате совершения сделки) и т. п.

После того как осмотр завершается, каждый из участников подписывает акт, подтверждая его правдивость, либо указывает в письменном виде свои мотивированные возражения по поводу содержания документа.

Акт обследования может быть составлен и одной из сторон, после чего он направляется для подписания другой стороне. В данном случае необходимо подкрепление документа дополнительными доказательствами: фото, видео, свидетельствами соседей и т. п.

Следует сказать и о том, что в любом случае заверка акта двумя независимыми гражданами лишней не будет.

Правила составления актов обследования жилого дома, жилища

Акт обследования жилого дома (квартиры) должен составляться в письменном виде. При этом каждая из сторон получает оригинальный экземпляр документа и имеет право оспорить содержащиеся в нем сведения, сделав соответствующие отметки в самом акте при подписании или направив соответствующее уведомление в адрес другой стороны.

Общая форма акта законодательно не установлена, а посему можно сделать вывод, что содержание его определяется исключительно вашей фантазией. Однако даже в этом случае необходимо следовать простейшим правилам: соблюдать деловой стиль письма, не использовать ненормативной лексики или просторечных выражений.

По центру вверху страницы указывается наименование документа — «Акт», дата и место составления. После этого, в начале основного текста, необходимо указать, кто производит осмотр и в каком объекте данный осмотр проводится. Перечисляются все присутствующие, фиксируется адрес, по которому располагается осматриваемое жилое помещение, этаж, площадь жилья.

Далее описывается его текущее состояние. Описанию подлежат те характеристики объекта, которые необходимы в вашем конкретном случае.

Если акт составляется, например, в связи с затоплением квартиры, то описывать необходимо только повреждения, которые вызваны воздействием воды (отклеившиеся обои, плитка, сломанная техника, испорченный пол и т. п.).

Если акт составляется в качестве приложения к договору найма, то его целью является фиксация текущего состояния квартиры для того, чтобы избежать разногласий в будущем между квартирантами и наймодателем.

В этом случае необходимо фиксировать недостатки ремонта, мебели, бытовой техники, дефекты оконных и дверных проемов и т. д.

В завершении такого акта проставляются личные подписи всех присутствующих. Кроме того, если у кого-то из участников осмотра имеются дополнения или возражения по поводу его содержания, то они также указываются в конце документа.

Важно сказать, что осмотр должен проводиться в присутствии всех заинтересованных сторон. Например, если составление акта связано с затоплением в результате небрежности соседа сверху, то присутствовать должен потерпевший, виновное лицо, представители УК, независимые свидетели (например, соседи).

Для наглядности приведем образец такого документа. Его можно использовать в качестве общей формы акта, изменяя данные в зависимости от особенностей каждого конкретного случая.

Образец акта обследования жилого помещения

АКТ

осмотра жилого помещения

Обследуемая квартира находится по адресу: город Москва, улица Ленина, дом 1, квартира 1, расположена на 3 этаже 5-этажного дома, имеет 2 комнаты общей площадью 42 кв. метра. Осмотр производится 16.03.2015 комиссией в составе:

собственника указанного жилого помещения — Кравчука Михаила Сергеевича;

председателя УК (ТСЖ, ДЭЗа) — Иванова Ивана Ивановича;

соседей:

Семеновой Анны Юрьевны, проживающей по адресу: город Москва, улица Ленина, дом 1, квартира 2;

Климова Петра Васильевича, проживающего по адресу: город Москва, улица Ленина, дом 1, квартира 3;

Трофимова Павла Леонтьевича, проживающего по адресу: город Москва, улица Ленина, дом 1, квартира 4.

16 марта 2015 года произошло затопление указанного жилого помещения. В связи с чем имуществу Кравчука М.С. был причинен следующий ущерб:

обои во всех комнатах, а также коридоре и кухне отошли, наблюдается изменение их цвета и текстуры;

потолочная плитка в комнатах отклеилась, деформировалась, изменила цвет;

паркетная доска в комнатах и коридоре деформировалась, местами образовались щели;

вышли из строя электроприборы, находящиеся в момент затопления во включенном состоянии (телевизор марки «Ветер», серийный номер 111111; холодильник марки «Морозко», серийный номер 222222);

мягкая мебель, расположенная в одной из комнат, имеет неестественный цвет, видны подтеки и разводы.

Все присутствующие при осмотре лица подтверждают, что приведен исчерпывающий перечень выявленных при осмотре нарушений и данный ущерб прямо связан с затоплением указанного жилого помещения. Стороны предупреждены о возможности внесения корректировок в настоящий перечень только при условии письменного уведомления всех присутствующих лиц и проведения повторного осмотра.

_____________ Кравчук Михаил Сергеевич (паспортные данные);

_____________ Иванов Иван Иванович;

_____________ Семенова Анна Юрьевна (паспортные данные);

_____________ Иванов Петр Васильевич (паспортные данные);

_____________ Трофимов Павел Леонтьевич (паспортные данные).

Еще один образец акта обследования жилого помещения

УТВЕРЖДАЮРуководитель ____________________(организация,_________________________________в управлении которой находится_________________________________многоквартирный дом)________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Источник: https://www.webohrannik.ru/sovetnik/akt/obrazets-akta-osmotra-kvartiry.html

О нарушениях санитарного законодательства по содержанию жилых помещений

Акт санитарного состояния квартиры

Подробности 08 Ноябрь 2013

В Российском законодательстве  правила содержания квартир, а также животных в жилых помещениях регламентируются:

  • СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в  жилых зданиях и помещениях», в которых  пункт 9.1 не допускает:

– использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией;

– выполнение работ или совершение других действий, являющихся источником повышенных уровней шума (в данном случае постоянный лай и визг собак),  загрязнений воздуха (в данном случае зловонный запах от продуктов жизнедеятельности собак), либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях;

  • « Временными  правилами  содержания собак и кошек в г.Москве» ( приложение №1 к Постановлению Правительства Москвы от 08.02.1994г. №101), в которых пункт 3.1 гласит

«обязательным  условием содержания животного  является соблюдение санитарно-гигиенических, ветеринарно- санитарных правил и норм общежития». «Правилами  пользования жилыми помещениями», утвержденные Постановлением Правительства РФ № 25 от 21.01.. 2006 г.,

  • «Санитарными правилами по устройству, оборудованию и содержанию  экспериментально-биологических клиник (вивариев)» – « для содержания большого количества животных   предъявляются специальные и особые требования».
  • Законом  РФ «Об основах Федеральной жилищной политики» № 189- ФЗ, в котором ст.4 гласит:  «Граждане  обязаны: 1) использовать жилые помещения, а также подсобные помещения и оборудование без  ущемления жилищных, иных прав и свобод других граждан;2)бережно относиться жилищному фонду и земельным участкам, необходимым для использования жилищного фонда».

Управляющии компании  должны обязывать нанимателя или собственника содержать жилые помещения в соответствии с санитарными нормами и правилами и Законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности наймодателя и нанимателя или собственника определяются договором в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома.

 Данные отношения регулируются законодательством по защите прав потребителей и, в частности, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.92 г. № 2300-1.

Если квартиры, которые содержатся в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии или используются не по назначению (для проживания), находятся в собственности,  необходимо обращаться в Государственную жилищную инспекцию города Москвы (Мосжилинспекция) по адресу: 129090, Москва, проспект Мира, д. 19, стр. 1 Телефон: 8 (499) 763-18-56  или в жилищные инспекции в админитсративных округах, осуществляющие контроль за жилыми и нежилыми помещениями, расположенными в жилых домах.

Если квартира является муниципальной собственностью и жильцы занимают её по договору найма с Департаментом Жилищной Политики Жилищного Фонда Правительства Москвы, то при обращении в Департамент с обоснованной жалобой возможно расторжение договора и выселение жильцов, нарушающих права соседей.

При невыполнении обязательств жильцами или Управляющими компаниями возникающие проблемы могут решаться в судебном порядке и органы Роспотребнадзора готовы предоставлять экспертные заключения по состоянию жилищного фонда для принятия судебных решений.

Согласно взаимосвязанным положениям ч.1 ст.47 ГПК РФ, п.3 ст.40 Закона №2300-1 Роспотребнадзор и его территориальные органы до принятия решения судом первой инстанции могут вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

В случае реализации права на судебную защиту потребитель вправе обратиться в суд с заявлением о привлечении Роспотребнадзора ( его территориального органа ) как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей для дачи заключения по гражданскому делу в целях защиты прав потребителей (при подаче иска это достигается посредством включения государственного органа в состав участников дела). При отказе суда в таком привлечении потребитель можете до окончания рассмотрения дела по существу обратиться непосредственно в управление Роспотребнадзора  по субъекту Российской Федерации (в зависимости от места нахождения суда) с просьбой о вступлении в дело для дачи такого заключения.

Как привлечь Управление Роспотребнадзора по г. Москве в судебный процесс для дачи заключения по делу смотри здесь .

Ст.5.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушения правил содержания домашних животных:

  1. домашних животных в местах общего пользования коммунальных квартир и многоквартирных домов – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
  2. Допущение загрязнения домашними животными мест общего пользования в многоквартирных домах, а также общественных мест влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до  двух тысяч рублей, на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. ст.16.3, 16.5 указанного Кодекса протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел, специалисты по фауне префектур административных округов и управ районов г. Москвы, должностные лица ветеринарного надзора, административных комиссий управ районов города Москвы.

Источник: http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/napravlenie/sannadzor/1612-sannadzor

Бланк

Акт санитарного состояния квартиры

АКТ

обследования жилищно-бытовых условий обучающегося _____ класса

_________________________________________________ – ___ – _____________-____г.р.

(ФИО ребенка, полностью, дата рождения)

от _____-________________ – 20___г.

Комиссия в составе:_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________провела обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания обучающегося проживающего по адресу:________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

В результате обследования установлено:

1.Семья в составе (ФИО):

Отец_________________________________________________________________________________

Мать _________________________________________________________________________________

Дети (ФИ, год рождения)_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Другие члены семьи, проживающие по данному адресу (ФИО): _______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

2 Условия проживания:

– Жилье: частное, муниципальное, съемное.

– Количество комнат ___

– Качество дома: в нормальном состоянии, ветхий, аварийный

– Благоустройство:- водопровод: холодная, горячая, отсутствие воды; ванна; канализация; газ.

– Отопление: центральное, печное, другое(_____________________________);

Другие показатели:______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Санитарное состояние жилья: – хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное

– соблюдают ( не соблюдают) санитарно-гигиенические нормы;

4.Учащийся: – имеет (не имеет) свою комнату;

– имеет (не имеет) свое рабочее место;

– наличие личных вещей учащегося необходимых для учебной работы.

5.Родители: – уделяют (не уделяют) должное внимание учебе ребенка;

– посещают (не посещают) школу;

– контролируют (не контролируют) учебный процесс.

6. Взаимоотношения в семье: атмосфера в семье дружеская, теплая, между членами семьи близкие доверительные отношения;

отношения отчужденные, взаимопонимания ребенка с родителями нет.

7 Особенности семейного воспитания: родители строго контролируют поведение ребенка, сотрудничают с учителями;

ограничивают самостоятельность ребенка, вступают в противоречия с учителями.

8. Материальное положение семьи:

– с высоким материальным достатком;

– со средним материальным достатком (обеспеченная);

– с низким материальным достатком (малообеспеченная);

– нуждающиеся (за чертой бедности).

– отец не работает;

– мать не работает

9. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья) (социальной, правовой, педагогической, психологической, материальной)___________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Вывод: 1 Бытовые условия проживания удовлетворительные, хорошие, плохие.

2 Взаимоотношения с членами семьи хорошие, удовлетворительные, плохие.

3 Семья благополучная (семья неблагополучная, семья вызывает тревогу)

4.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Члены комиссии:

____________________________________/_____________________________________/____________

(Ф.И.О.) (должность) (подпись)

___________________________________/______________________________________/_____________

(Ф.И.О.) (должность) (подпись)

______________________________________________/___________________________________________________/__________________

(Ф.И.О.) (должность) (подпись)

С актом ознакомлен____________________________________________________________________

ФИО родителей, дата, подпись

Источник: https://infourok.ru/blank-akt-obsledovaniya-zhilishno-bytovyh-uslovij-obuchayushegosya-4227314.html

Образец заполнения акта обследования жилищно-бытовых условий семьи в 2020 году

Акт санитарного состояния квартиры

Казалось бы, кому какое дело, в каких условиях проживает та или иная семья. Однако социальные службы эту ситуацию тщательно контролируют. Данные действия позволяют выявить граждан, которые не соблюдают санитарные нормы, и детей, нуждающихся в социальной защите.

Форма

Такие проверки осуществляются специальными комиссиями. Все подробности, в том числе и выводы, фиксируются при помощи соответствующего акта. Для его составления нет необходимости применять унифицированный бланк. Документ оформляется в свободном стиле. Но, несмотря на это, здесь обязательно должна присутствовать подробная информация не только о проверяемом жилище, но и о членах семьи.

Какие бывают виды жилищно-бытовых условий

В разных семьях условия проживания детей могут существенно различаться. Далеко не всегда они являются положительными. Представителям комиссии необходимо выявить, по каким причинам люди проживают в плохих жилищных условиях. Выделяется три основных вида бытовых условий:

  1. Неудовлетворительные. Как правило, этот вид подразумевает грубые нарушения гигиенических и санитарных норм. Например, это может быть чрезмерная сырость, появление грибка и плесени, плохое освещение, непригодная для питья вода. Также это и плохое техническое состояние жилища, к примеру, паразиты в квартире, опавшая штукатурка, протекающая крыша, шатаются стены.
  2. Удовлетворительные. Электричество, водопровод, газоснабжение и другие коммуникации присутствуют. Но при этом семья все-таки может нуждаться в какой-то помощи. Например, если семья насчитывает 3-5 человек, но при этом живет в однокомнатной квартире. Соответственно, эти жильцы нуждаются в расширении жилой площади.
  3. Комфортные. По сути, к этой категории относятся условия, уровень которых выше средних. Кроме основных, семья располагает и дополнительными условиями. Например, большое жилище находится возле магазинов, школ, медицинских учреждений. В доме имеется охрана, консьерж. Жилище находится в районе, где наблюдается развитая инфраструктура.

Как можно догадаться, в зависимости от вида условий принимается решение о постановке на учет, как семья, нуждающаяся в социальной помощи. У некоторых могут возникнуть мысли о том, чтобы намерено ухудшить свои бытовые условия для получения помощи от государства. Однако это бессмысленно. Нужно знать, если подобные махинации будут обнаружены, семье грозит серьезное наказание.

Когда проводится проверка жилищно-бытовых условий

Если говорить о детях, то проверка их жилищных условий может проводиться в разных случаях:

  • регулярное нарушение дисциплины учебных заведений. Сюда относятся драки, прогулы, ненадлежащее общение с учителями и сверстниками;
  • ребенка ставят на учет в полиции;
  • опекунов решили родительских прав, и решается, где он дальше будет проживать;
  • усыновление несовершеннолетнего. В этом случае тщательной проверке подвергаются жилищные условия новой семьи;
  • изменение места жительства. Проверяющие органы должны убедиться, что в новом жилище условия для жизни ребенка не будут ухудшены;
  • педагоги или соседи обратились в социальные службы. Обычно это жалобы на жесткое поведение родителей по отношению к ребенку;
  • ребенку понадобилась медицинская помощь из-за бытовой травмы. Возможно, она получена не случайно, а не из-за жестокого обращения опекунов;
  • несовершеннолетний находится под следствием, или на него подали заявление в полицию.

Нужно понимать, проверка жилищных условий способна предотвратить нежелательные последствия. Далеко не всегда комиссия приходит по предварительной договоренности. Нередко проверяющая группа может «нагрянуть» без предупреждения, что позволит увидеть реальную картину.

Несовершеннолетнего

При составлении такого акта комиссия определяет уровень жизни ребенка, который еще не достиг восемнадцати лет. При осмотре специалисты проверяют

  •  статус и доходы семьи;
  • здоровье ребенка;
  • насколько жилище соответствует санитарным нормам;
  • есть ли у ребенка одежда и обувь;
  • как ребенок реагирует на посторонних людей;
  • насколько проживание в этом доме является безопасным;
  • имеется ли у ребенка место для сна, проведения досуга, выполнения уроков.

Образец

Скачать

Учащегося

Необходимость проверки условий жизни ученика возникает в том случае, когда он регулярно не выполняет домашние задания, отличается плохим поведением в школе, агрессивно общается не только со сверстниками, но и с преподавателями.

Ответственные лица проверяют не только наличие места для отдыха и учебы, но и все необходимые школьные принадлежности. Как можно догадаться, для школьника должны быть созданы все условия, чтобы он имел возможность нормально обучаться.

Также инспекторы определяют, помогают ли родители учить домашние задания, или ребенок предоставлен сам себе.

Образец

Скачать

Неблагополучной семьи

Существует множество различных причин, по которым семья может считаться неблагополучной. Некоторые из них, получив такой статус, стараются поддерживать нормальные условия проживания. Однако это бывает далеко не во всех семьях. Многие нуждаются в помощи социальных служб.

Если жилищные условия не отвечают требованиям, комиссия должна определить причины, по которым возникла данная ситуация. Нередко это связано с тем, что члены семьи просто не желают вести нормальный образ жизни. Нередко в состав проверяющей группы входит психолог, который и должен объяснить членам семьи, что они выбрали неправильный образ жизни.

Бывают ситуации, когда после таких профилактических работ выявляется, что семья продолжает аморально себя вести, употреблять алкоголь и наркотики, не заниматься воспитанием детей, или наоборот, воспитывать их слишком грубо. В этом случае семье может быть отказано в социальной помощи.

Если в семье есть дети, социальные работники могут поднять вопрос о лишении родительских прав.

Образец

Скачать

Молодой семьи

Что касается проверки жилищных условий молодой семьи, то здесь имеется множество противоречий. Специалисты утверждают, в таких проверках нет смысла, так как многие молодые семьи не в состоянии создать для себя хорошие условия.

Но здесь необходимо понимать, государство, ни в коем случае не хочет как-то наказать. Наоборот, его целью является выявление семей, которые нуждаются в помощи.

Например, если семья проживает в плохих жилищных условиях, она может быть поставлена в очередь на получение новой квартиры.

Но для получения такой помощи условия проживания действительно должны быть плохими. Если в квартире нет ремонта, его просто можно сделать. Гораздо хуже дела обстоят, если квартира слишком маленькая.

Закон предусматривает, что на каждого члена семьи должно быть не менее 18 квадратных метров. Сегодня имеется множество семей, где на каждого члена приходится не больше 10 квадратных метров жилой площади.

Естественно, такие ситуации неприемлемы.

Кроме этого, ответственные лица должны определить социальный статус молодых людей. Имеется ли у них работа, или еще проходят обучение. Если не работают, следует определить причину отсутствия работы. Возможно, им нужна помощь в трудоустройстве. При аморальном образе жизни молодой семье может понадобиться консультация психологов, наркологов и других специалистов.

Образец

Скачать

Источник: https://aktinfo.com/obsledovaniya-zhilishhno-bytovyh-uslovij-semi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.